Источники вторичной информации

Электронные и традиционные СМИ

Средства массовой информации (газеты, журналы, отраслевые порталы)

Большинство средств массовой информации имеют политический, новостной, экономический или развлекательный характер.

Нас же в первую очередь интересуют отраслевые и корпоративные издания (включая заводские газеты), в электронном виде - порталы и сайты.

Чаще всего СМИ востребованы:
- в режиме мониторинга для решения определенной задачи,
- с целью изучения событий вокруг конкретного предприятия
- при исследовании рынка той или иной продукции, включая поиск сведений о показателях в отраслях потребления.


Отраслевые СМИ концентрируют текущие и прошедшие события, сведения о продукции отрасли, экономических показателях, ключевых участников рынка, проблематику, а также интерпретации событий и прогнозы. Они позволяют быстро погрузится в тему исследования, дают направление дальнейшего поиска в контексте задачи.

Корпоративные издания изначально задумывались как средство общения между высшим руководством и рядовыми сотрудниками, также как инструмент развития корпоративной культуры.

Чаще всего корпоративные издания представляют интерес при изучении конкурентов, при сборе сведений о потенциальном объекте поглощения, так как содержат сведения чаще всего отсутствующие в открытом доступе.