Методы прогнозирования

Метод экспертных оценок
Метод экспертных оценок основан на использовании знаний, опыта, интуиции специалистов (экспертов), которые могут предположить пути развития рынка и дать прогноз на несколько лет вперед.
Главным фактором способствующим возможности выработки мнений экспертов является понимание ими зависимостей сложившихся на том или ином рынке,а также учет факторов влияния.
Экстраполяция
Экстраполяция заключается в использовании выявленныx в прошлом закономерностей развития исследуемого рынка для расчета показателей будущих периодов.
Метод пригоден для стабильных, контролируемых условий.
Корреляция

Прогнозирование на основе взаимосвязей (корреляция)

Метод прогнозирования, при котором учитывается влияние на прогнозируемый показатель других зависимых переменных.
Например, при прогнозе емкости рынка учитывается динамика развития потребляющих отраслей.

Оценка влияния существенных событий

Существенное влияние на развитие ситуации на рынке в будущем могут оказать заявления, планы или подтвержденные события об открытии, модернизации, расширении или закрытии тех или иных производителей или потребителей и каналов дистрибуции. 
Среди существенных событий могут также оказаться:
- смена владельцев компаний - участников рынка,
- исследовательские или проектные активности, 
- природные и техногенные чрезвычайные ситуации,
- действия государственных органов

Оценка влияния товаров-субститов
Товары-субституты, то есть товары-заменители могут существенно оказывать влияние на рынок изучаемой продукции.
С одной стороны, изучаемая продукция может замещать товары-заменители.
С другой стороны, возможна обратная ситуация - когда товары-заменители потеснят изучаемую продукцию. 
Мы стремимся спрогнозировать направление и скорость возможного замещения.
Оценка влияния итогов PEST-анализа
PEST-анализ выявляет какие политические, экономические, социальные и технологические  аспекты внешней среды влияют на рынок. 
Мы выявляем те из них, которые могут повлиять на рынок прогнозируемом будущем.
Оценка потенциала скрытого спроса
Скрытый спрос - спрос, который не находит удовлетворения с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Мы стремимся не только выявить сдерживающие потребление факторы, но и найти возможности их устранения. 
Прогнозирование по аналогии (метод прецедентов)
Мы внимательно сопоставляем ситуацию по изучаемой продукции с другими проведенными исследованиями. В случае схожести ситуации мы полагаем, что применение тех же приемов приведет к тем же, аналогичным результатам, что и в другом прецедентном случае.
Метод логических построений
Метод логических построений заключается в построении обоснованной причинно-следственной цепочки по типу «если—то». В этом случае необходимо располагать достаточным объемом сведений (фактов и зависимостей) об объекте прогнозирования.