Методы сбора первичной информации

Экспертное интервьюирование

Интервьюирование - метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы.
В контексте исследований b2b рынков интервьюирование, как метод получения первичных сведений, имеет свои особенности и чаще всего связан с получением мнения эксперта или осведомленного лица по определенному вопросу.
Исходными данными для интервьюирования являются решаемая задача и предварительный список интервьюируемых предприятий.
Сам процесс интервьюирования условно можно разделить на подготовительный, основной и заключительный этапы.

На подготовительном этапе производится:
- "погружение" в предмет исследования, изучение целей исследования и поставленных задач, 
- изучение особенной деятельности предриятий - на основании контент-анализа, имеющихся сведений о предприятии, иных источников вторичной информации,
- составление списка предположительно осведомленных должностных лиц предприятия,
- разработка сценария получения искомых данных, подготовка основных, вспомогательных и наводящих вопросов.
 
Основной этап включает в себя:
- розыск осведомленных должностных лиц (экспертов),
- проверка их компетентности с помощью наводящих вопросов,
- получение сведений согласно сценария,
- документирование полученной информации,

На заключительном этапе проверяются полнота и непротиворечивость полученных сведений, все материалы обобщаются, готовится сводный отчет. 
В случае некомпетености респондента, недостаточности полученных сведений, наличия противоречий - ищется возможность решения поставленной задачи в полном объеме, чаще всего - подбирается другое контактное лицо для уточняющего интервьюирования.

В зависимости от ситуации возможно интервьюирование как от лица Агентства Промышленной Информации, так и от имени Заказчика.

Недостаток метода - трудность получения деликатных сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.  В этом случае чаще всего используются другие методы - Легендированное интервью или Таинственный покупатель на рынке b2b