Методы сбора первичной информации

Таинственный покупатель на рынке B2B

Таинственный покупатель (Таинственный покупатель, Mystery Shopping) – это мощный инструмент получения сведений о конкурентах.

Суть услуги Таинственный покупатель на рынке b2b заключается в организации запроса от реальной профильной компании в адрес объекта изучения и регистрации ответа объекта изучения.

На первом этапе подбирается профильная компания, которая по своему виду деятельности может стать покупателем объекта изучения.
Например, для изучения поставщика строительных материалов наиболее подходящим "таинственным покупателем" будет строительная компания.

На втором этапе создается договоренность с представителем подобранного "таинственного покупателя" о вознаграждении за создание подобного прикрытия.


На третьем этапе согласовывается состав запроса - как с заказчиком подобного исследования, так и с "таинственным покупателем". Суть согласования заключается с одной стороны, в полной правдоподобности подобного запроса, с другой - включение максимально возможных пожеланий заказчика.

Иногда заказчик хочет узнать цены на весь предлагаемый ассортимент объекта изучения. 
Понимая, что ни один из реальных клиентов не интересуется всей продукцией, в таких случаях может быть подобрано несколько "таинственных покупателей".

Еще одним важным вопросом является определение оптимального размера заказа.
Если будет заказан слишком большой или слишком малый объем продукции, то в первом случае это может насторожить объект изучения, а во втором - наоборот, не вызовет интереса.

На четвертом этапе происходит главное - "таинственный покупатель" от имени своей организации направляет согласованный запрос объекту изучения.

На пятом этапе возможно не только получение ответа на запрос, но и отслеживание 
реакции объекта изучения (как быстро подтвердил получение запроса, какие вопросы были заданы, какие варианты сотрудничества были предложены, были ли предложены скидки и т.п.)

Подобный подход предполагает возможность продолжительного взаимодействия и обратной связи между изучаемым предприятием и "прикрытием" по телефону и при личных встречах. На личных встречах удается выяснить различные деликатные вопросы.

Обращаем Ваше внимание, что подобный метод, в отличие от инсайда, является законным, и позволяет получать реальные сведения.

Чаще всего метод "таинственный покупатель на рынке b2b" применяется:
- для получения реальных цен, по которым продают конкуренты свои товары/услуги, сведений о возможных скидках и условиях продажи,
- для выяснения как реально работают Ваши конкуренты, то есть принятые процедуры и стандарты обслуживания,
- для проверки соответствии Ваших затрат (закупочных цен) рыночным ценам.
- для сравнения качества работы персонала своей компании с качеством работы у конкурентов.

Почему обращаются к нам:
1. Невозможность получения истинных сведений при работе от своего имени.
2. Обращение от несуществующей организации может быстро раскрыться.
3. Создание видимости - трудоёмкий процесс, требующий не только знаний в предметной области (технической информации) и соответствующих личных
качеств, но и умения договариваться с участниками рынка.

По итогам нашей работы Заказчики меняют ценовую политику, мотивацию персонала, регламенты работы, принимают другие решения для повышения эффективности своего бизнеса.