Методы сбора первичной информации

Опрос окружения предприятия и его конкурентов

Чаще всего этот метод используется для оценки благонадежности партнера, клиента или поставщика, реже - является элементом дью-дилиженс (due diligence), то есть комплекса мер по оценке рисков при покупке бизнеса.

Безусловно, заказчики часто применяют формальные методы оценки благонадежности - изучение кредитной истории, анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД), изучение регистрационных и учредительных документов и пр.

Кредитные истории есть не у всех организаций, да и вовремя возвращенные несколько кредитов своему банку еще не гарантируют порядочность в отношениях с другими компаниями.

Надеяться на АФХД можно только в случае если компания не использует схем налоговых оптимизации, а они применяются практически всеми. Поэтому даже убыточное предприятие может быть надежными, и наоборот, прибыльная компания может вовремя не исполнять своих обязательств.

Поэтому мы проводим неформальную оценку благонадежности компаний путем сбора отзывов об объекте изучения и его менеджерах от ближайшего окружения


На первом этапе подбираются компании, предприятия, банки, государственные и муниципальные органы, которые с большой вероятностью имели какие-либо деловые отношения с объектом изучения.

На втором этапе ищутся контактные лица, которые по профилю своей деятельности имели или имеют деловые связи с объектом изучения
Иногда круг лиц расширяется до бывших и нынешних коллег и подчиненных.

На третьем этапе от найденных контактных лиц выясняется характер исполнения своих обязательств объектом изучения. 
По-возможности, исполнение или неисполнение обязательств персонифицируется до отдельных менеджеров и детализируется до конкретных случаев.

На заключительном этапе собранные сведения обобщаются, готовится неформальное заключение о благонадежности объекта изучения и его менеджерах.

Нормальной является ситуация когда на 20 отзывов приходится 1-2 негативных.