Исследование российского рынка лома и стальной заготовки

Исследование российского рынка лома и стальной заготовки


Дата разработки: 20 авг, 2007


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование Заказать демо-версию


Составная часть бизнес-плана по строительству завода

 

ЦЕЛЬ

Анализ ситуации на российском рынке лома и стальной заготовки с целью обоснования строительства мини металлургического завода. Исследовать рынок лома и стальной заготовки.

 

Материалы исследования явились основанием для получения банковского кредита. В ходе проведения исследования были налажены связи с большинством потенциальных поставщиков лома.

 

Выдержки из отчета:

В 2003-2006 гг. в России для выплавки стали потребителями ежегодно закупалось около 15-20 млн. тонн металлолома, и около 12-14 млн. тонн приходилось на оборотный лом предприятий отмечен при выплавке стали в электропечах – 950-1060 кг/тонну стали

Традиционно наибольший удельный вес по отгрузке на внутренний рынок среди российских регионов имеют предприятия Москвы и Московской области – 8,17%, а также Свердловской и Челябинской областей - 6,01% и 5,28% соответственно

Анализ динамики цен на лом и стальную заготовку показал, что если год назад разница цен между стальной заготовкой и ломом составляла 130 долл./тн, то сейчас она выросла.

 По причине того, что расчетное ломообразование превышает объемы заготовки лома, которые по оценкам специалистов в ближайшие годы могут достигнуть 38 – 45 млн. тонн в год можно утверждать, что на российском рынке наблюдается избыток ресурсов лома черных металлов.

На территории РФ на данный момент находятся в процессе реализации 24 проекта по созданию ММЗ (мини металлургические заводы)

Среди них больше всего заявлено проектов в Центральном и Уральском ФО - 8 и 4 проекта соответственно.  

 ЗАДАЧИ

  • Оценка и описание ситуации на рынке лома в России;
  • Изучение регионального рынка лома для закупок автомобильным транспортом;
  • Изучение регионального рынка лома для закупок железнодорожным транспортом;
  • Изучение ценообразования на рынке лома;
  • Сведения о ММЗ;
  • Обзор рынка стальной заготовки
  • Определение ценовой маржи между ломом и стальной заготовкой

РЕГИОН ИССЛЕДОВАНИЯ

Россия

МЕТОДИКА

В ходе проведения работ по проекту были получены и проанализированы сведения:

  • из открытых источников информации;
  • статистические данные по отрасли (государственная, таможенная статистика, статистика по ж/д отгрузкам);
  • проведены полевые работы по выявлению и получению информации у первичных поставщиков лома (личные интервью на местах в исследуемых регионах);
  • проведены работы по выявлению и интервьюированию оптовых поставщиков лома (телефонные интервью).

Содержание

Резюме проекта           

1. Оценка и описание ситуации на рынке лома в России        
1.1. Обзор основных показателей рынка лома (природа, объем сбора, объем экспорта, основные игроки)          
1.2. Объемы погрузок лома на ж/д вагоны (по регионам отправления РФ, по крупнейшим отправителям, по регионам получения РФ, по крупнейшим получателям, отдельно по Ивановской, Костромской и Владимирской областям)          
1.3. Основные тенденции российского рынка лома  
2. Изучение регионального рынка лома для закупок автомобильным транспортом            
2.1. Выяснение сведений по 50 первичным поставщикам лома регионального рынка (территория Ивановской и близлежащих областей в радиусе 300 км от г. Иваново)        
2.2. Выяснение сведений по 10-15 оптовым покупателям лома регионального рынка        
2.3. Крупные конечные потребители               
2.4. Оценка доступного объема заготовок лома на региональном рынке    
2.5. Определение географических границ для закупки лома с учетом затрат на перевозку автомобильным транспортом    
3. Изучение регионального рынка лома для закупок железнодорожным транспортом (выяснение сведений по 30 оптовикам)       
4. Ценообразование   
4.1. Основные статьи цены лома (на разных уровнях сборки, процентное соотношение статей затрат, политика ценообразования на разных уровнях сборки лома) 
4.2. - 4.3. Ожидаемое и/или прогнозируемое изменение цен (краткосрочное и долгосрочное). Зависимость рынка лома от сезонных колебаний.               
5. Сведения о ММЗ      
6. Обзор рынка стальной заготовки    
6.1 Общая статистика российского рынка стальной заготовки в динамике за 2004-2006 гг.  
6.2. Основные участники российского рынка стальных заготовок     
6.3. Перспективы развития российского рынка стальных заготовок 
7. Определение ценовой маржи         
7.1. Ценовая ситуация на региональном рынке лома              
7.2. Цены закупок лома основных игроков рынка (расположенных в ближайших регионах) 
7.3. Цена на стальную заготовку   
7.4. Оценка ценовой маржи между стоимостью лома и стальной заготовки              
Выводы             

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ


Название файла: АПИ785


Заказать аналогичное исследование
Заказать демо-версию