Металлургия

Рынки лома черных металлов и арматурного проката Южного Федерального Округа до 2024 года

Рынки лома черных металлов и арматурного проката Южного Федерального Округа до 2024 года


Дата разработки: 8 дек, 2014


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



ЭТАП 1.

1. Общее описание арматурного проката (далее – Продукция) проекта «Строительства электрометаллургического завода в Ростовской области» (далее – Проект).

1.1. Описание Продукции Проекта с указанием технических и потребительских характеристик. Анализ текущих и потенциальных областей применения Продукции Проекта. Описание сегментов рынка потребления Продукции с указанием объемов потребления за 2008 - 2013гг. (в мире и по регионам – ЮФО и близлежащие регионы).

1.2. Анализ мировых и российских тенденций развития рынка Продукции за период с 2008-2014 г., а также прогноз до 2024г.

1.3. Основные товары-заменители (композитная арматура – стеклопластиковая и базальтопластиковая) и перспективы их развития с точки зрения замещения Продукции Проекта. Динамика рынка по данным сегментам (ретроспектива с 2008г. по 2014г. и прогнозный период с 2015г. по 2024г.).

1.4. Описание технологии производства (производственная цепочка). Сегментация целевого рынка Проекта по технологиям производства (в динамике 2008-2024).

2. Анализ рынка ключевого сырья, используемого в рамках Проекта.

2.1. Описание основных и вспомогательных видов сырья для производства Продукции.

Основные факторы, влияющие на цену предложения лома.

2.2. Основные поставщики сырья по регионам – ЮФО и близлежащие регионы, с указанием объемов производства в динамике за 2008-2013 гг. Описание организационной структуры поставщиков (входят в холдинги, независимые компании, др.).

2.3. Основные потребители сырья по регионам – ЮФО и близлежащие регионы, с указанием объемов потребления в динамике за 2008-2013 гг.

2.4. Динамика спроса и предложения на основное сырье с 2008 по 2024 г. с учетом производственных программ по расширению мощностей, изменения объемов экспортных поставок, прогноза изменения/сокращения ломофонда, и т.п.

2.5. Оценка объемов и цен экспорта основного сырья с 2008 по 2024 г. из регионов – ЮФО и близлежащих регионов, а также по поставщикам. Анализ влияния на экспорт/рынок вступления РФ в ВТО (в т.ч. с точки зрения пошлин).

2.6. Способы организации доставки сырья (от производителя сырья до производителя конечной продукции) с указанием используемых видов транспорта (ж/д транспорт, автотранспорт, речной транспорт) и соответствующих тарифов, стоимости (в т.ч., для ключевых поставщиков Проекта: ООО «ДонЛом», ООО «ДонЭкспорт», ООО «Югвторресурс», ООО «Вторметсырье», ООО «ТД Дон-Лига»). Определение эффективного/предельного плеча доставки для каждого вида транспортировки по направлениям поставки (экспорт, внутренний рынок).

2.7.Динамика цен на основное сырье с учетом стоимости транспортировки в зависимости от производителя сырья по годам с 2008 по 2024 г. Оценка эластичности спроса/предложения сырья по цене.


ЭТАП 2.

3. Анализ спроса на Продукцию Проекта (РФ, в т.ч. ЮФО и близлежащие регионы – подробно, потенциальные экспортные рынки Проекта).

3.1. Анализ основных покупателей на рынке Продукции Проекта (сегментация рынка по основным потребителям – региональные строительные компании/ строительные рынки и магазины/ частные застройщики; по крупнейшим заказчикам; по регионам, и т.д.) с указанием ежегодных объемов потребляемой ими продукции с детализацией по номенклатуре продукции в 2008-2013 гг.

3.2. Исторический и прогнозный спрос на рынке Продукции Проекта по номенклатуре (в натуральном и стоимостном выражении), динамика спроса с 2008 по 2024 г. с учетом программ развития основных потребителей.

3.3. Описание степени насыщенности рынка продукции Проекта и показателей рыночной концентрации;

3.4. Анализ основных факторов, влияющих на развитие рынка Продукции Проекта (экономические – макро- и микро- и технологические драйверы, госрегулирование, сертификация, требования экологического законодательства).

3.5. Оценка потенциального спроса на Продукцию Проекта на зарубежных рынках.

4. Анализ конкуренции (предложения) на рынке Продукции Проекта (РФ, в т.ч. ЮФО и близлежащие регионы – подробно, потенциальные экспортные рынки Проекта).

4.1. Описание структуры предложения по номенклатуре производимой арматуры (в разрезе географических рынков и в разбивке по ценовым сегментам);

4.2. Историческая динамика производства продукции на рынке Продукции Проекта, сегментация рынка по основным компаниям-производителям по итогам 2013 г. и в динамике с 2008 по 2014 г.

4.3. Прогнозная динамика производства продукции на рынке сбыта Продукции Проекта на период до 2024г. с позиционированием Заемщика, в т.ч. географическая структура производства, ключевые изменения и тенденции, существующие производственные мощности и прогноз их расширения, ввода новых производственных мощностей/игроков, прогноз загрузки мощностей (в т.ч. Проекта и конкурентов: ООО «Абинский Электрометаллургический завод», ООО «Ростовский Электрометаллургический завод» и другие), с учетом планов по проведению модернизации и реализации инвестиционных проектов.

4.4.Анализ уровня конкуренции в отрасли по схеме «пять сил конкуренции» М. Портера с указанием количественных критериев каждого оцениваемого параметра. Барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам);

4.5.Описание основных прямых конкурентов, в том числе:

4.5.1. Сравнительный анализ по основным параметрам бизнес-моделей конкурентов.

4.5.2. Виды производимой продукции, производственные мощности, объемы производства/реализации (за последние 5 лет), доля рынка, используемые технологии производства, уровень загрузки производственных мощностей.

4.5.3. Анализ программ конкурентов по расширению мощностей.

4.5.4. Степень интеграции компаний-конкурентов на рынке (в т.ч. вертикальная интеграция) и сбытовая стратегия.

4.5.5. Данные по финансовым показателям (выручка, себестоимость, цены, EBITDA, рентабельность) конкурентов в динамике на период с 2008 по 2024 г. в сравнении с ежегодными показателями Проекта, указанными в финансовой модели Проекта.

4.5.6. Анализ основных факторов конкуренции на рынке (цена, качество, технология производства и пр.).

4.6.Анализ новых проектов в данной отрасли, оценка появления новых конкурентов.

4.7.Определение доли импортной и отечественной продукции на рынке сбыта Продукции Проекта, динамика и прогноз на период с 2008 по 2024 г. Структура импорта по странам и по потребителям, компании производители импортной продукции.

4.8.Детальный анализ прогнозного баланса рынка до 2024 года с учетом реализуемых, заявленных проектов (с указанием профицитных/ дефицитных (с источниками покрытия дефицита) регионов); прогноз импортозамещения на рынке продукции Проекта

4.9.Принципы ценообразования, историческая динамика цен (2008-2013 гг.) на Продукцию по номенклатуре и производителям на целевых рынках и прогнозы её изменения (2014-2024 гг.);

4.10. Анализ и описание цепочки создания стоимости на рынке Продукции Проекта (маржинальная составляющая каждого передела вертикальной интеграции).

4.11.Скорость инноваций и технологических изменений в отрасли с детализацией количественных параметров.


ЭТАП 3.

5. Анализ реалистичности стратегии Проекта

5.1.Анализ целесообразности реализации Проекта с заявленной мощностью производства и структурой продуктовой линейки. Мнение Консультанта относительно наиболее оптимальных параметров реализации Проекта (масштабов производства и структуры продуктовой линейки) с учетом отраслевых тенденций.

5.2.Анализ целесообразности сценария реализации на экспорт всего объема производимой стальной заготовки для сталепрокатного производства до ввода в промышленную эксплуатацию сталепрокатного цеха. Сравнить с альтернативным сценарием сохранения данного объема заготовки в качестве резервного сырья для дальнейшего запуска производства арматурного проката.

5.3. Анализ потенциальных покупателей (клиентская база), приведение сравнительной качественной и количественной характеристики потребителей Продукции и сравнение с потребителями аналогов/конкурентов на основе доступных данных из открытых источников, включая платные.

5.4. Сравнительный анализ конкурентоспособности (в т.ч. технических и эксплуатационных характеристик) Продукции Проекта с продукцией российских и зарубежных производителей, её конкурентные преимущества / недостатки.

5.5. Сравнительный анализ цен на Продукцию Проекта с основными конкурентами (текущий уровень цен, ежегодный прогноз на период до 2024г. в трех сценариях) в зависимости от стоимости исходного сырья и стоимости его доставки.

5.6. Анализ поставщиков сырья с точки зрения конкуренции на рынках сырья, его доступности, цен и риска зависимости от поставщиков. Анализ деятельности компаний ООО «ДонЛом» (предполагается как основной поставщик сырья по Проекту), ООО «ДонЭкспорт», ООО «Югвторресурс», ООО «Вторметсырье», ООО «ТД Дон-Лига» в части объемов поставок, цен реализации в разрезе покупателей и рынков сбыта (внутренний рынок/экспорт и пр.), сопоставления текущих объемов деятельности поставщика с прогнозируемыми (в случае осуществления поставок для Проекта), наличия необходимых ресурсов для поставки сырья в заявленных объемах (анализ основных операционных и финансовых показателей компаний).

Прогноз динамики объема ломофонда на 2014-2024гг.

5.7. Анализ факторов, влияющих на рост/снижение спроса на Продукцию в разрезе покупателей и продавцов и количественная оценка их влияния.

5.8.Прогнозная доля Продукции Проекта на рынке (в натуральном и стоимостном выражении, в т.ч. с учетом прогноза развития производственных мощностей).

5.9.Оценка объемов, структуры поставок на внутренний и внешний рынок, выручки Проекта:

5.9.1. Анализ предварительных/заключенных контрактов/договоров на поставку Продукции, соответствие основных условий договора рыночным обычаям отрасли. Организация и проведение работы по прохождению квалификации у потенциальных покупателей продукции Проекта.

5.9.2. Оценка влияния сезонности на сбыт Продукции Проекта.

5.9.3. Анализ вероятности достижения прогнозных объемов поставок Продукции Проекта и выручки в разрезе номенклатуры (в натуральном и стоимостном выражении);

5.9.4. Анализ географической структуры поставок;

5.9.5. Проведения сценарного анализа (оптимистичный/ базовый/ пессимистичный сценарий) с указанием прогнозных данных ключевых показателей (объем сбыта, цены выпускаемой продукции, загрузка производственных мощностей, цена закупаемого сырья и т.д.);

5.9.6. При экспорте – какие существуют значительные конкурентные преимущества продукции зарубежных конкурентов, возможная разница в потребительских предпочтениях в стране-импортере. Возможное влияние санкций ЕС на объемы экспорта продукции.

5.9.7. Анализ потенциала диверсификации продукции, изменения структуры продуктовой линейки Проекта.

5.10. Оценка и анализ параметров плановой себестоимости (переменных издержек) Продукции и постоянных издержек:

5.10.1. Оценка структуры себестоимости (переменных издержек), постоянных издержек и эффективности производства.

5.10.2. Сравнительный анализ с конкурентами с детализацией каждой статьи затрат и анализом расхождений в разрезе отдельных позиций по себестоимости продукции (в т.ч. расходы на сырье и добавки, их транспортировку, энергетику и др. ресурсы, транспортировку продукции) и постоянных издержек,

5.11. Сравнительный анализ плановой рентабельности по Проекту и компаниям-конкурентам (в т.ч. EBITDA, чистая прибыль). Оценка вероятности достижения Проектом прогнозных показателей рентабельности. Обоснование значительного превышения плановой рентабельности Проекта в сравнении с компаниями конкурентами.

5.12. Анализ влияния мер государственной поддержки.

5.13. Анализ ценовой дифференциации в зависимости от условий поставок продукции и каналов продвижения, выбор и детализация ценовой стратегии (система скидок и др. в том числе в разрезе каналов продвижения;

5.14. Описание стратегии маркетинга по проекту с раскрытием количественных показателей стратегии, в т. ч. необходимых бюджетов на продвижение продукции в разрезе каналов продаж, определение ключевых категорий потребителей, стратегия ценообразования, политика дистрибуции (выбор каналов продаж с детализацией планируемых объемов продаж в рамках данных каналов), а также стимулирования сбыта (в том числе, при отклонении фактических объемов продаж от целевых), разработка рекомендаций по выстраиванию стратегии продвижения продукции. SWOT анализ, а также классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков, разработка мер по минимизации ключевых рисков;

5.15. Рекомендации по поддержанию объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта, включая рекомендации по маркетинговой стратегии (целевые рынки, клиенты и предложение).


Название файла: ТЗ-430-2014


Заказать аналогичное исследование