Металлургия

Маркетинговое исследование по теме «Рынки плоского проката»

Маркетинговое исследование по теме «Рынки плоского проката»


Дата разработки: 10 дек, 2014


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



ЭТАП 1. Рыночный анализ

а) Описание продукции Проекта (х/к плоский листовой прокат без покрытий, электролитически оцинкованный прокат без/с покрытиями, горячеоцинкованный прокат без/с покрытиями (в том числе полимерными, включая «Прентех»)):

- Области применения каждого вида продукции Проекта

- Описание основных технологий производства и переделов производства х/к проката

б) Анализ рынка ключевого сырья

- Описание основных видов сырья для производства продукции Проекта (по отдельности для фазы 1 и фазы 2 Проекта:

- Фаза 1 - г/к прокат, цинк, полимерные и лакокрасочные покрытия Фаза 2 - слябы, цинк, полимерные и лакокрасочные покрытия.

- Основные поставщики сырья и потребители (с точки зрения конкуренции за сырье). Анализ по каждому виду сырья

- Экспресс-анализ рынка сырья (по каждому виду сырья) (динамика спроса и предложения в ретроспективе (2008-2013 гг) и прогнозном периоде (2014-2022 гг)) на российском рынке

- Динамика цен в ретроспективе (2008-2013 гг) и прогнозном периоде (2014-2022 гг)) по каждому виду сырья Описание логистики и каналов поставки по каждому виду сырья (производитель сырья -> производитель продукции)

в) Количественный и качественный анализ российского и мирового рынков х/к плоского листового проката (в том числе с покрытиями) в ретроспективе (2008-2013 гг) и прогнозном периоде (2014-2022 гг)):

- Анализ российского и мирового рынков с указанием спроса, объёмов производства (с детализацией по основным производителям), экспорта и импорта, цен реализации, ключевых сегментов потребителей по основным макро-регионам, качественная характеристика принципов ценообразования. Анализ рынка необходимо проводить с детализацией по каждому типу продукции Проекта.

- Анализ основных товаров-заменителей и перспектив их развития, включая динамику рынков по данным сегментам

- Описание ключевых драйверов спроса/предложения для каждого продукта. Анализ тенденций основных отраслей – потребителей продукции Проекта

г) Формирование прогноза развития российского и рынков ближнего зарубежья до 2022 г. указанием предполагаемого положения Компании на каждом из рынков (по каждому виду продукции Проекта):

- Анализ основных факторов, влияющих на спрос, и его прогноз до 2022 г., в том числе анализ сезонности/цикличности индустрии

- Анализ текущих мощностей и прогнозирование их динамики до 2022 г.

- Анализ цен и объемов продаж каждого из продуктов, которые может достичь Компания после завершения программы модернизации производства, с указанием потенциальных рынков сбыта/регионов продаж/потребителей

д) Анализ конкурентного положения Компании на российском и мировом рынках х/к проката (с детализацией по каждому виду продукции Проекта):

- Описание конкурентоспособности Компании на каждом рынке (по виду продукции) с учетом всех мощностей (текущих и запланированных) относительно основных конкурентов Анализ уровня конкуренции в отрасли по схеме «пять сил конкуренции» М. Портера с указанием количественных критериев каждого оцениваемого параметра. Барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, правил ТС, ВТО, ограничения доступа к ключевым ресурсам);

- Описание основных прямых конкурентов (сравнительный анализ поставщиков высококачественной продукции из ЕС и дешевой – из Китая), в том числе:

- Виды производимой продукции, производственные мощности, объемы производства/реализации (за последние 5 лет), доля рынка, используемые технологии производства, уровень загрузки производственных мощностей.

- Сравнительный анализ по основным параметрам бизнес-моделей конкурентов.

- Анализ программ конкурентов по расширению мощностей. Анализ возможности появления новых конкурентов

- Степень интеграции компаний-конкурентов на рынке (в т.ч. вертикальная интеграция) и сбытовая стратегия.

- Данные по финансовым показателям (выручка, себестоимость, цены, EBITDA, рентабельность) конкурентов в динамике на период с 2008г. по 2022г. в сравнении с ежегодными показателями Проекта, указанными в финансовой модели Проекта.

- Анализ основных факторов конкуренции на рынке (цена, качество, технология производства, логистика сырья и готовой продукции и пр.).

- Описание текущих трендов и факторов успеха в текущей конкурентной среде. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы Проекта на рынках присутствия Рекомендации по вариантам нейтрализации слабых и использования сильных сторон Проекта

- Рекомендации по устранению полученных в ходе настоящего анализа замечаний (в случае наличия замечаний).

- Экспертиза обоснованности вводных параметров финансовой модели Компании, включая доходные и затратные статьи операционной деятельности:

- Расчет доли, занимаемой Компанией на рынке х/к проката при выходе на проектную мощность по каждому виду продукции

- Сопоставление среднерыночных цен на продукцию с текущими и прогнозными ценами по Проекту;

е) Анализ себестоимости производства каждого вида продукции Проекта, включая удельную норму используемых материалов и стоимость их закупки, энергетические затраты.


ЭТАП 2. Стратегический анализ Проекта

а) Анализ доступности сырья, необходимого для увеличения производственных мощностей:

- Анализ возможности поставки дополнительных объемов сырья текущими поставщиками в случае недостаточности объема ресурсов текущих поставщиков, поиск дополнительных каналов закупки сырья и определение его стоимости

- Описание целевого подхода к приобретению основных составляющих производства с указанием объемов и цен

- Анализ рисков, связанных с невыполнением поставщиками сырья обязательств по поставкам, и способов их уменьшения

б) Определение целевого положения Компании на рынке после завершения программы модернизации

в) Анализ выполнимости текущей стратегии Компании с учетом рыночного анализа и возможной реакции конкурентов на увеличение Компанией мощностей:

- Обоснованность и целесообразность внедрения на предприятии более низких переделов. Перечислить все переделы с указанием маржинальности каждого

- Определение ключевых клиентов (потребителей продукции Проекта) (% выручки и перспективы)

- Анализ емкости рынка и описание возможных каналов сбыта дополнительной продукции Компании

- Качественное описание возможной реакции крупнейших конкурентов Компании на российском рынке и определение сроков реализации их планов

- Сбор данных относительно текущих планов конкурентов по расширению мощностей; анализ влияния реализации данных планов на рынки Проекта


ЭТАП 3. Подготовка частей инвестиционного меморандума

а) Обобщение результатов стратегического и рыночного анализа, их формализация и согласование с руководством Компании:

- Представление рыночных данных в формате, готовом для внесения в финансовую модель

- Согласование выполненного анализа с руководством Компании

б) Предоставление комментариев относительно целесообразности предложенного плана по расширению мощностей с учетом рыночного прогноза:

- Анализ выполнимости плана с учетом рыночного прогноза по сбыту продукции и возможностям Компании по закупке сырья

- При необходимости, внесение предложений по корректировке плана Компании по расширению производственных мощностей

- Описание альтернативных рынков и каналов сбыта продукции

в) Уточнение прогнозов цен на сырье с учетом увеличения производственных мощностей:

- Анализ долгосрочной доступности всех необходимых видов сырья

- Выявление зависимости цен на сырье от объемов поставок

- Выявление альтернативных источников ресурсов в случае, если текущие источники не смогут поставлять необходимые объёмы


Название файла: ТЗ-445-2014


Заказать аналогичное исследование