Анализ рынка полиэфирных волокон, нитей и ПЭТФ-гранулята текстильного назначения и сырья для их производства

Анализ рынка полиэфирных волокон, нитей и ПЭТФ-гранулята текстильного назначения и сырья для их производства


Дата разработки: 10 авг, 2015


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



1. Вводный раздел.

1.1. Используемые термины и коэффициенты перерасчета.

1.2. Цели и задачи проведения маркетингового исследования.

1.3. Краткое описание проекта «Строительство комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) текстильного назначения в Ивановской области» (далее - Проект): цели Проекта, география Проекта, выпускаемая продукция (в т.ч. перспективная с учетом потенциально возможного развития Проекта), создаваемые производственные объекты, текущая стадия реализации.


2. Общие сведения о продукции Проекта (ПЭТФ текстильного назначения, полиэфирные волокна и нити) (далее - ПП) по товарной номенклатуре.

2.1. Описание ПП с указанием технических и потребительских характеристик.

2.2. Применение ПП на целевых рынках. Анализ текущих и потенциальных областей применения ПП (по сегментам потребления).

2.3. Товары-заменители, используемые для производства текстильной продукции (в т.ч. другие виды химических волокон и нитей, натуральные волокна). Обзор и сравнительный анализ с ПП по потребительским (прочность, удлинение, свето- и формоустойчивость, гигроскопичность, термостойкость, и т.д.), стоимостным и иным характеристикам.

2.4. Краткое описание производственной цепочки создания ПП и основных технологических процессов.

2.5. Основное сырье и планируемые объемы его потребления для производства ПП.


3. Мировой рынок ПЭТФ текстильного назначения, полиэфирных волокон и нитей.

3.1. Факторы, влияющие на развитие мирового рынка (технологические, макро- и микроэкономические драйверы, госрегулирование, сертификация, требования экологического за

конодательства, PEST-анализ).

3.2. Анализ цен:

3.2.1. Описание механизмов ценообразования на ПП.

3.2.2. Анализ исторической (2007-2014 гг.) и прогнозной (2015-2025 гг.) динамики мировых цен на ПП.

3.2.3. Сравнительный анализ среднего уровня рыночных цен с ценами на ПП. Оценка актуальности и конкурентоспособности цен на ПП.

3.3. Анализ предложения:

3.3.1. Динамика производства на рынке за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г.

3.3.2. Основные страны и компании-производители на рынке с указанием объемов производства (в 2007-2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.).

3.3.3. Данные по уровню загрузки производственных мощностей.

3.4. Анализ спроса:

3.4.1. Динамика спроса за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г. с указанием крупнейших стран и компаний-потребителей.

3.4.2. Анализ основных покупателей на рынке, оценка их объемов потребления (в 2007-2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.).

3.5. Баланс спроса и предложения на мировом рынке ПП в 2007-2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.

3.6. Динамика экспорта/импорта на рынке за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г. Основные страны экспортеры и импортеры.

3.7. Краткий обзор рынка основных товаров-заменителей (при наличии), в т.ч. прогноз развития рынка товаров-заменителей.

3.8. Анализ на предмет определения целевого(-ых) рынка(-ов) реализации ПП, в т.ч. перспективных (с указанием детальных обоснований).


4. Целевой рынок реализации ПП: РФ, СНГ.

4.1. Определение целевого(-ых) рынка(-ов) реализации ПП. Подробное обоснование отнесения выбранн(-ых) отраслей, предприятий-потребителей ПП к целевому(-ым) рынку(рынкам).

4.2. Факторы, влияющие на развитие рынка (технологические, макро- и микроэкономические драйверы, госрегулирование, сертификация, требования экологического законодательства, PEST-анализ).

4.3. Анализ цен:

4.3.1. Описание механизмов ценообразования на ПП.

4.3.2. Анализ исторической (2007-2014 гг.) и прогнозной (2015-2025) динамики цен на ПП. 4.3.3. Сравнительный анализ среднего уровня рыночных цен с ценами на ПП. Оценка актуальности и конкурентоспособности цен на ПП.

4.4. Анализ предложения на ПП:

4.4.1. Динамика производства на рынке ПП за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г.

4.4.2. Основные страны и компании-производители на рынке ПП с указанием объемов производства (в 2007-2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.).

4.4.3. Данные по уровню загрузки производственных мощностей.

4.5. Анализ спроса:

4.5.1. Динамика спроса за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г. с указанием крупнейших стран и компаний-потребителей.

4.5.2. Анализ потребления в разрезе областей (отраслей) применения.

4.5.3. Анализ основных покупателей на рынке ПП (в 2007-2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.): объемы потребления; планы по изменению объемов закупки; уровень заинтересованности в сотрудничестве с инициатором Проекта.

4.6. Баланс спроса и предложения на целевом рынке ПП (РФ и страны СНГ) в 2007- 2014 гг. и в прогнозном периоде до 2025 г.;

4.7. Динамика экспорта/импорта на рынке ПП за период с 2007-2014 гг., а также прогноз до 2025 г. Основные страны и предприятия-экспортеры/импортеры.

4.8. Показатели рыночной концентрации.

4.9. Барьеры входа в отрасль (ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства и др.).

4.10. Скорость инноваций и технологических изменений в отрасли.

4.11. Степень государственного регулирования рынка.

4.12. Сырьевое обеспечение рынка ПП:

4.12.1. Основное сырье для производства ПП.

4.12.2. Основные производители, поставщики и потребители.

4.12.3. Динамика баланса спроса и предложения на рынке сырья, экспорта/импорта, а также цен на сырье в ретроспективе (2007-2014 гг.) и в прогнозном периоде (2015-2025 гг.).

4.12.4. Анализ возможности сырьевого обеспечения Проекта в полном объеме за счет российских/зарубежных производителей сырья (ТФК, МЭГ и др.).

4.12.5. Логистика и организация доставки сырья до производителя продукции; оптимизация тарифов по доставке сырья до производителей ПП.

4.13. Краткий обзор рынка основных товаров-заменителей ПП, в т.ч. прогноз развития рынка товаров-заменителей ПП.

4.14. Описание основных трейдеров на рынке.


5. Конкуренция на рынке ПП в РФ и потенциальных экспортных рынках.

5.1. Анализ уровня конкуренции в отрасли (схема «пяти сил конкуренции» М. Портера).

5.2. Описание основных прямых конкурентов: виды производимой продукции; производственные мощности; объемы производства/реализации (за последние 5 лет); выручка и чистая прибыль (за последние 5 лет); доля рынка (мирового, по странам и регионам присутствия ПП); используемые технологии производства; уровень загрузки производственных мощностей; программы расширения/модернизации мощностей.

5.3. Сравнительный анализ Проекта и компаний-конкурентов по основным параметрам бизнес-моделей: мощность производства, коэффициент загрузки мощностей, коэффициент конверсии сырья по каждому виду продукции Проекта, удельные показатели основных статей затрат на производство единицы ПП в структуре себестоимости (исходное сырье, природный газ, электроэнергия, добавки и реагенты, пар, ФОТ и т.д.).

5.4. Анализ основных конкурентных преимуществ/недостатков Общества и других производителей ПЭТФ текстильного назначения, полиэфирных волокон и нитей (себестоимость, цена, качество, технология производства, логистика доставки, пр.).

5.5. Данные о рентабельности EBITDA основных конкурентов, среднеотраслевых показателях в динамике за период 2007-2015 гг., прогнозное значение среднеотраслевого показателя рентабельности EBITDA на 2015-2025 гг. в сравнении с ежегодными показателями Проекта согласно данным финансовой модели.

5.6. Оценка вероятности появления новых конкурентов/проектов, определение их конкурентных преимуществ.


6. Анализ стратегии Проекта, а также рисков его реализации.

6.1. Прогнозная динамика производства ПП в РФ и странах СНГ на период до 2025 г., географическая структура производства, ключевые изменения и тенденции, существующие производственные мощности и прогноз их расширения/сокращения.

6.2. Оценка прогнозных объемов, структуры, доли поставок ПП на целевые рынки (в разбивке по регионам; в натуральном и стоимостном выражении).

6.3. Анализ потенциальных покупателей (клиентская база): производимая продукция; финансовые результаты деятельности (за последние 3 года); объемы потребления.

6.4. Основные каналы продаж и методы/инструменты стимулирования сбыта, оценка их вклада в доходы/расходы Проекта. Бюджет мероприятий по стимулированию продаж и росту сбыта продукции Проекта.

6.5. Анализ предварительных/заключенных контрактов/договоров на поставку ПП, соответствие основных условий договора рыночным условиям отрасли.

6.6. Оценка влияния сезонности на сбыт ПП.

6.7. Анализ планируемых логистических решений по транспортировке готовой продукции. Анализ стоимости транспортировки ПП до потенциальных потребителей («транспортного плеча») в разрезе видов транспорта, описание основных логистических маршрутов, описание достаточности транспортной инфраструктуры, а также анализ основных условий поставки продукции Проекта.

6.8. Проведение сценарного анализа (оптимистичный/базовый/пессимистичный) с указанием прогнозных данных ключевых показателей по видам ПП (объем сбыта, цена выпускаемой продукции, загрузка производственных мощностей, цена закупаемого сырья и т.д.) применительно к различным внешним и внутренним макроэкономическим условиям (с пояснением, как указанные тренды отражены в приведенных сценариях).

6.9. Анализ текущей/прогнозной структуры и статей себестоимости ПП: переменные и условно-постоянные; операционные и иные расходы (с детализацией по видам расходов и сопоставлением уровня таких расходов с аналогичными объектами, в том числе: административные расходы; коммерческие расходы (реклама, маркетинг и пр.); расходы на

оплату услуг управляющей компании (если применимо); страхование.

6.10. Сравнение операционных показателей деятельности Проекта с российскими и международными (если применимо) объектами-аналогами в разрезе каждого вида продукции.

6.11. Анализ влияния международных санкций и экономического кризиса в РФ на объемы экспорта продукции/импорта сырья.

6.12. Анализ потенциала изменения структуры продуктовой линейки Проекта; потребность в дополнительных капитальных вложениях.

6.13. SWOT-анализ, классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков, количественный анализ потенциальных последствий их реализации, предложение мер по минимизации ключевых рисков с подготовкой карты рисков Проекта.

6.14. Анализ влияния мер государственной поддержки (если применимо).

6.15. Рекомендации по корректировке плана операционной деятельности.


7. Выводы и рекомендации.

7.1. Основные выводы по результатам проведенного анализа, в том числе о:

- перспективах развития рынка ПП и возможности реализации ее на территории РФ и за ее пределами;

- возможности (или невозможности) обеспечения Проекта необходимым сырьем в полном объеме по запланированным ценам, а также перечень рекомендаций по ведению закупочной деятельности;

- перспективах развития основных потребителей продукции;

- возможности реализации всего объема производимой продукции по планируемым ценам;

- перспективах импортозамещения аналогичной иностранной продукции на российском рынке сбыта ПП;

- логистике поставки сырья и ПП (в т.ч. информация о наиболее оптимальных способах доставки, маршрутах, условиях поставки продукции, величине «транспортного плеча» и др.).

7.2. Анализ сводных экономических показателей Проекта (на предмет подтверждения/опровержения исходных данных, использованных в финансовой модели Проекта), в т.ч.:

7.2.1. прогнозный объем выручки по каждому продукту Проекта;

7.2.2. прогноз затрат по каждому продукту (если применимо), а также в целом по Проекту с разбивкой по видам и основным статьям затрат;

7.2.3. расчет потребности в оборотном капитале Проекта;

7.2.4. расчет показателей рентабельности по EBITDA по каждому продукту (если применимо) с приведением сравнения показателей доходности с объектами аналогами.

7.3. Рекомендации по корректировке плана операционной деятельности (если применимо).


Название файла: ТЗ-288-2015


Заказать аналогичное исследование