Машиностроение

маркетинговое исследование рынков вагонов метрополитена и электропоездов России и стран СНГ

маркетинговое исследование рынков вагонов метрополитена и электропоездов России и стран СНГ


Дата разработки: 9 авг, 2013


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



Этап 1. Маркетинговое исследование рынка вагонов метрополитена России и стран СНГ

1.1. Сведения о существующих производителях вагонов метрополитена имеющих производственные площадки на территории России и стран СНГ, включая

описание производственных мощностей и их потенциала,

время присутствия на рынке:

долю на рынке,

структуру собственности,

дочерние и материнские компании:

объёмы производства в 2010—2012 гг.

ассортимент выпускаемой продукции и ее стоимость:

официально заявленные планы производства до 2020 г.,

объемы и направления поставок

намерения производителей по созданию новых производственных площадок на территории России и стран СНГ или по выходу с продуктами, производимыми за рубежом, на рынок России и/или стран СНГ.

1.2. Сведения об основных потребителях — метрополитенах городов России и стран СНГ:

в которых имеются метрополитены (Азербайджан. Армения Белоруссия, Казахстан Узбекистан Украина).

классификация по моделям и по географическому принципу (по городам России и СНГ с метрополитенами)

протяжённость линий:

объемы закупок подвижного состава в 2010—2012 гг:

стоимость закупаемого подвижного состава.

описание системы ценообразования:

критерии предъявляемые потребителями к новым вагонам:

количество подвижного состава по моделям и годам выпуска.

анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке:

оценка перспектив расширения существующих и строительства новых метрополитенов

анализ планов закупок вагонов до 2020 г (согласно официальным федеральным и региональным программам по развитию метрополитенов).

описание применимых ГЧП схем для строительства метрополитенов и закупки подвижного состава

перспективы и описание использования схем ЮКЦ (контракта жизненного цикла) для закупки вагонов метро.

1.3. Описание, анализ и прогноз развития рынка модернизации и сервиса вагонов метрополитена до 2020 г

1.4. Анализ мирового опыта

Тенденции и описание используемых схем ЮКЦ для строительства метрополитенов и закупки вагонов метро в зарубежных странах.

Экспертная оценка мировых тенденций и перспектив производства вагонов для классических систем метрополитена (наземные и подземные) и систем метрополитена с автоматическим движением поездов

Анализ соответствия мировых тенденций метровагоностроения действующей нормативно- правовой базе.

Мировые тенденции развития рынка сервиса вагонов метро и описание системы сервиса зарубежных производителей

1.5. Выводы по текущему состоянию рынка вагонов метрополитена:

оценка уровня конкуренции (по типам подвижного состава):

оценка конкурентных преимуществ и недостатков производителей подвижного состава,

определение текущей ёмкости рынка и уровня его насыщения

1.6. Прогноз развития рынка вагонов метрополитена

Составление оценочного прогноза изменений потребительских предпочтений на рынке вагонов метрополитена

Перспективы строительства и возможности поставок подвижного состава метрополитена для крупных городов России и стран СНГ, в которых отсутствуют метрополитены

Анализ перспектив изменения спроса на основе официально заявленных планов закупок подвижного состава, потребностей в обновлении существующего подвижного состава и появления новых линий.

Построение сценариев развития рынка вагонов метрополитена

Экспертная оценка ёмкости рынка производства до 2020 г. на основе прогноза продаж производителей

Анализ перспектив акционирования метрополитенов и их создания на принципах ГЧП (государственно-частных партнерств).

1.7. Рекомендации по выбору рыночной ниши и продукта для выхода на рынок вагонов метрополитена

Выявление и описание свободных ниш на рынке вагонов метрополитена или ниш, где спрос недостаточно удовлетворен.

Анализ условий для расширения присутствия нового производителя на рынке и захвата ниш конкурентов.

Разработка рекомендаций по выбору продукта для выхода на рынок нового производителя определение наиболее целесообразных параметров такого продукта, оптимального ценового диапазона

Экспертная оценка экспортного потенциала продукта

Этап 2. Маркетинговое исследование рынка вагонов электропоездов России и стран СНГ

Сведения о существующих производителях вагонов электропоездов, имеющих производственные площадки на территории России и стран СНГ.

общие сведения о производителе;

описание производственных мощностей и их потенциала,

время присутствия на рынке;

долю на рынке,

структуру собственности.

дочерние и материнские компании,

объёмы производства в 2010—2012 гг.,

ассортимент выпускаемой продукции и её стоимость:

официально заявленные планы производства до 2020 г., объемы и направления поставок

анализ намерений производителей по созданию новых производственных площадок на территории России и стран СНГ или по выходу с продуктами. производимыми за рубежом. на рынок России и/или стран СНГ

2.2. Сведения о существующих потребителях вагонов электропоездов (пригородные и межобластные) в которых имеются электрифицированные железнодорожные линии имеющие пригородное (городское) сообщение (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Украина)

Характеристика модельной и возрастной структуры парка электропоездов (пригородные и межобластные)

Классификация по сериям, типу подвижного состава (переменного и постоянного тока, двухсистемные) и по географическому принципу (по железным дорогам России и стран СНГ).

Структура парка подвижного состава, находящего в собственности

ОАО Российские железные дороги,

ППК в регионах России,

администраций железных дорог стран СНГ

частных компаний

Объемы закупок подвижного состава в 2010—2012 гг.;

Стоимость закупаемого подвижного состава, описание системы ценообразования,

Критерии, предъявляемые потребителями к новым вагонам количество подвижного состава по моделям и годам выпуска

Изменения потребительских предпочтений;

Анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке

Анализ планов закупок вагонов до 2020 г (согласно официальным федеральным и региональным программам по развитию железнодорожного транспорта)

2.3. Описание, анализ и прогноз развития рынка модернизации и сервиса вагонов электропоездов до 2020 г

2.4. Анализ текущего состояния рынка вагонов электропоездов

оценка уровня конкуренции на рынке по типу подвижного состава;

оценка конкурентных преимуществ и недостатков производителей подвижного состава;

определение емкости рынка и уровня его насыщения.

2.5. Мировой опыт

Тенденции и перспективы развития производства вагонов электропоездов:, применимость в условиях России

Тенденции и описание используемых схем ЮКЦ для строительства пригородных линий и закупки вагонов метро в зарубежных странах

Анализ соответствия мировых тенденций электровагоностроения действующей нормативно-правовой базе.

Мировые тенденции развития рынка сервиса вагонов метро и описание системы сервиса зарубежных производителей.

2.6. Прогноз развития рынка электропоездов

Экспертная оценка тенденций по развитию перевозок в городском сообщении в системе город—аэропорт.

Анализ перспектив развития закупки вагонов электропоездов при реализации линии на принципах ГЧП (государственно-частных партнерств).

Описание применимых ГЧП схем для закупки подвижного состава и перспективы использования схем ЮКЦ (контракта жизненного цикла) для закупки вагонов электропоездов.

Составление оценочного прогноза изменений потребительских предпочтений на рынке вагонов электропоездов

Анализ перспектив изменения спроса на основе официально заявленных планов закупок подвижного состава, потребностей в обновлении существующего подвижного состава и заказа транспортной работы/запуска новых коммерческих маршрутов

Анализ перспектив внедрения и возможности поставок вагонов электропоездов для стран СНГ, в которых отсутствуют электрифицированные железные дороги

Построение сценариев развития рынка производства электропоездов с учетом либерализации рынка пассажирских перевозок

Экспертная оценка емкости рынка производства до 2020 г. на основе прогноза продаж производителей.

2.7. Рекомендации по выбору рыночной ниши и продукта для выхода на рынок вагонов электропоездов

Выявление и описание свободных ниш на рынке вагонов электропоездов или ниш. где спрос недостаточно удовлетворен.

Анализ условий для расширения присутствия нового производителя на рынке и захвата ниш конкурентов.

Разработка рекомендаций по выбору продукта для выхода на рынок нового производителя:

Определение наиболее целесообразных пара метров такого продукта, оптимального ценового диапазона экспертная оценка экспортного потенциала продукта

Методология

I.  Анализ вторичных источников информации: базы данных Росстат. ФТС, ФНС, пр. публичные данные участников рынка, годовые отчеты, профильные российские и зарубежные издания и интернет-порталы

II.  Проведение глубинных интервью с производителями вагонов: Метровагонмаш, Вагонмаш, Тверской вагоностроительный, Уральские локомотивы, ОАО Октябрьский ЭВРЗ. ОАО Торжокский вагоностроительный завод

III.  Изучение новых проектов по организации производства вагонов электропоездов и вагонов метро в РФ:

Проект высокоскоростного поезда Сокол

Красноярский машиностроительный завод (вагоны метро)

Уральские локомотивы ООО (электропоезд Desiro Rus/ Ласточка)

Вагонмаш (вагоны метро НеВа)

Локализация производства вагонов Alstom в России (Allegro (Pendolino) и Coradia)

Проект «Алюминиевые вагоны России» (ОАО Энерготехмаш, Жигулевск)

пр.

IV.  Проведение глубинных интервью с текущими и потенциальными потребителями вагонов метрополитенов городов:

Москва

Санкт-Петербург

Волгоград

Нижний Новгород

Новосибирск

Самара

Екатеринбург

Казань

Омск

Челябинск

Красноярск

Минск

Киев

Харьков

Днепропетровск

Ереван

Баку

Тбилиси

Ташкента

Алма-Аты

V.  Проведение глубинных интервью с потребителями вагонов электропоездов:

Федеральная пассажирская компания.

Аэроэкспресс,

«Скоростные магистрали»,

"Центральная пригородная пассажирская компания", ОАО

"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", ОАО

"Экспресс-Пригород", ОАО

"Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", ОАО

"Пригородная пассажирская компания "Черноземье", ОАО

"Кузбасс-Пригород", ОАО

"Кубань Экспресс-Пригород", ОАО

"Тверской экспресс", ООО

"Алтай-Пригород", ОАО

"Омск-пригород", ОАО

"Краспригород", ОАО

"Саратовская пригородная пассажирская компания", ОАО

"Волгоградтранспригород", ОАО


Название файла: ТЗ-309-2013


Заказать аналогичное исследование