Анализ спроса

Анализ спроса, наряду с анализом предложения, является основой в исследованиях рынка.

Чаще всего под анализом спроса понимают следующие элементы или их сочетание:

1. Оценка объёма существующего спроса (оценка ёмкости рынка)
2. Оценка объёма потенциального спроса (оценка ёмкости инновационной продукции)
3. Оценка структуры спроса по сегментам (отраслям) потребителей
4. Оценка структуры спроса по ценовым сегментам
5. Оценка структуры спроса по характеристикам продукции или услуг
6. Распределение спроса по клиентам (база данных клиентов)
7. Выявление требований и предпочтений клиентов
8. Выявление неудовлетворённого спроса
9. Оценка потенциала импортозамещения
10. Определение рыночных цен
11. Оценка удовлетворённости клиентов
12. Прогноз изменения объёма спроса и/или изменения цен
13. Анализ узнаваемости бренда

Таким образом, указанные элементы раскрывают все ключевые атрибуты спроса: количество, стоимость, покупатели, свойства продукции/услуги, факторы спроса (мотиваторы, драйверы).