Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Анализ узнаваемости бренда

При создании и развитии бренда регулярно проводят оценку узнаваемости бренда и оказываемое им влияние. Знание текущего уровня осведомленности и его влияния позволяет построить правильную стратегию продвижения бренда, определить цели коммуникации и оптимальный рекламный бюджет.
Узнаваемость бренда или осведомленность о бренде (brand awareness) означает способность целевой аудитории узнать или вспомнить торговую марку компании в момент совершения выбора или непосредственно перед покупкой товара.

Как правило, оценивают три показателя узнаваемости бренда:

  • Top of Mind — первый бренд, который вспоминается потребителем при упоминании товарной категории. Данный показатель определяет лидера рынка в сознании потребителей.
  • Спонтанная узнаваемость (узнаваемость без подсказки) — бренд называется потребителем в числе прочих названных для указанной товарной категории, потребитель может вспомнить бренд компании без дополнительной информации. Данный показатель позволяется выделить и отслеживать изменения основных конкурентов.
  • Узнаваемость с подсказкой (Brand Recognition) — потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его.
Для повышения узнаваемости бренда выявляют также долю покупателей бренда среди тех, кто его знает, для определения коэффициента перехода от узнаваемости к покупке. Данный показатель является одной из ключевых характеристик бренда.
Анализ узнаваемости бренда позволяет одновременно оценить эффективность предпринимаемой маркетинговой политики, рекламных и коммуникационных усилий и при необходимости скорректировать текущую политику продвижения.
Таким образом, заказав у нас исследование узнаваемости бренда Заказчик сможет увидеть комплексную ситуацию на рынке глазами потребителей — как своего бренда, так и конкурентных брендов. Это, в свою очередь, поможет адаптировать характеристики товаров и услуг Заказчика под их запросы.

В рамках данных проектов Заказчик так же может получить ответы на такие вопросы как:

  • Какие марки продукции в настоящее время закупают;
  • С какими производителями продукции/брендами чаще всего сотрудничают/выбирают;
  • Изменения перечня закупаемых марок за последнее время;
  • Оценка качества работы своей компании и конкурентов потребителями продукции;
  • Основные каналы продаж конкурентов;
  • Выявление сильных и слабых сторон своей компании и основных конкурентов по мнению потребителей;
  • Источники информации, которые используют потребители при выборе производителя;
  • Причины выбора производителя.


Конкурентные преимущества нашей компании при выполнении проектов по анализу узнаваемости бренда:

  1. Оптимальный подбор базы респондентов с учетом критериев целевой аудитории. Особенно это важно при работе на сегментах B2B, когда необходимо получить данные от респондентов определенных компаний той или иной сферы и масштаба.
    За годы работы нами накоплена база данных контактов специалистов десятков тысяч организаций различных отраслей, которые мы используем в новых проектах.
  2. Согласованная корректировка анкеты. В рамках каждого проекта мы стараемся создать оптимальную анкету, где были бы учтены как пожелания Заказчика по выяснению интересующих вопросов, так и возможности респондентов по времени и удобству ответов.
  3. По завершении проекта Заказчик оплачивает только результативные анкеты от потребителей, соответствующих всем критериям его целевой аудитории. Это достигается путем тщательной проработки исходной базы данных и прохождения скрининговых вопросов в начале интервью.
  4. На основе проведенных опросов мы можем предоставить не только базу данных с результатами анкетирования, но наглядную презентацию, позволяющую быстро принять взвешенные решения руководителям компании-Заказчика.

Данная услуга может быть интересна не только лидерам рынка, которые регулярно оценивают свое положение, но и новым компаниям, только начинающим развивать собственный бренд. 

Более подробно об услуге Вы можете узнать, обратившись к нам по телефону +7 (495) 777-91-87 или по e-mail api@gossnab.ru