Предварительная оценка возможности и/или целесообразности инвестиций

Предварительное исследование рынка помогает оценить целесообразность создания подобранного бизнеса без проведения комплексного исследования рынка. Это помогает снизить затраты на исследование в 2..10 раз.



Заказчики для оценки целесообразности инвестиций хотят знать достижимый объём продаж, предполагаемые цены продаж, состав усилий для входа в рынок. Для этого с помощью исследования выясняется масштаб рынка, возможная доля нового участника, уровень минимальных рыночных цен.

 

Особенности продукта или рынка влияют на состав изучаемых аспектов, например:

- при изучении инновационной продукции изучается не только продукция проекта, но и потенциал замещения товаров-заменителей, а также вероятность возникновения нового спроса на продукцию проекта,

- при изучении рынка сложнотехнологической продукции оценивается доступность покупки лицензий или достижимость самостоятельных разработок,

- при изучении рынков с небольшим количеством клиентов - оценивается вероятность и условия смены поставщиков,

- при наличии «нетоварного» рынка (производитель и потребитель – одно предприятие) оценивается возможное влияния участников нетоварного рынка на товарный рынок

- при ограниченном доступе к сырью – тщательно изучаются каналы и источники получения сырья уже на подготовительном этапе.

 

При необходимости подготовки прогноза объёмов спроса или цен  строится математическая модель, включающая в себя:

- ретроспективные сведения о рынке за предшествующие 3-5 лет,

- численное выражение учёта тенденций рынка и факторов влияющих на него, а также инвестиционных планов производителей или потребителей.

 

Таким образом, в предварительное исследование рынка включается такой неизбыточный состав

сведений, который позволит принять решение о целесообразности или нецелесообразности дальнейшей проработки проекта либо о необходимости детализации полученных сведений до уровня ТЭО или бизнес-плана, в том числе - проведения комплексного маркетингового исследования для стадии «Подготовка ТЭО или бизнес-плана».


Заказать маркетинговое исследование

 

Чтобы узнать больше об услуге, позвоните нам по телефону +7 (495) 777-91-87 или напишите на e-mail api@gossnab.ru