Анализ снижения конкурентоспособности

Чаще всего снижение конкурентоспособности проявляется в виде падения (отсутствия) доходов и/или рентабельности. В этом случае важно понимание причин происходящего, что может быть связано с различными факторами:

- сезонность , общеэкономические условия или общее падение спроса для несезонной продукции

- появление нового товара-заменителя

- появление нового конкурента-участника рынка

- действия традиционных конкурентов включая ценовой демпинг

- падение качества выпускаемой продукции

- падение уровня сервиса обслуживания клиентов

- неоптимальный ассортимент предлагаемой продукции


Своевременное выявление причин снижения конкурентоспособности позволит принять своевременные меры исправить ситуацию


Наши отличия

- Находясь вне бизнеса мы можем непредвзято выявлять и анализировать ситуацию на рынке используя все возможные способы, некоторые из которых не могут быть использованы силами внутренних служб (например «Таинственный покупатель» для проверки качества работы коммерсантов Заказчика или выявление лояльности своих же клиентов)

- Накопленный опыт изучения новых инновационных рынков позволяет оперативно выявить угрозы, не связанные с традиционными рынками, на которых Заказчик уже давно присутствует.


Формат результата

Выявить как внешние, так и внутренние причины можно различными исследованиями:

I. Оценка уровня цен, качества, сервиса, профессионализма, методом "таинственного покупателя на рынке b2b"

II. Анализ конкурентов: изучение уровня загрузки конкурентов, уровня цен, уровня вознаграждений

III. Изучение предпочтения потребителей - как клиентов Заказчика, так и конкурентов

IV. Выявление причин перехода клиентов к конкурентов

V. Сопоставительный уровень закупочных цен Заказчика и конкурентов

VI. Поиск альтернативных вариантов увеличения отдачи от имеющихся конкурентных преимуществ,

VII. Сопоставительный анализ ассортимента Заказчика и конкурентов

VIII. Специфические исследования зависящие от особенностей бизнеса Заказчика и его ситуации.