Маркетинговые исследования

Основными вопросами, которые интересуют большинство Заказчиков маркетинговых исследований и которые могут быть раскрыты по результатам его проведения являются:

В зависимости от задач и ситуации Заказчика нами могут быть проведены различные типы маркетинговых исследований, которые отличаются глубиной и методами проведения.

Наиболее детальным является полномасштабное маркетинговое исследование, которое проводится в том случае, когда Заказчик уже является участником данного рынка, либо уже принял положительное решение о вхождении на рынок.

В случае, когда Заказчик только оценивает целесообразность стать участником рынка проводится прединвестиционное маркетинговое исследование, ключевым вопросом которого является оценка перспективности рынка с учетом объемов потенциальных продаж.

Принципиальным отличием проведения маркетинговых исследований B2В рынков (конечные потребители компании) от исследований B2C рынков (конечные потребители физические лица) является невозможность быстрой оценки объема рынка через численность жителей и их выборочный опрос.

При проведении маркетинговых исследований B2В рынков мы всегда учитываем особенности продукции, выявляем и детально изучаем всех ключевых игроков с учетом накопленного опыта в использовании специальных методов и источников 

Это позволяет нам предоставить наиболее точную информацию о рынке в максимально сжатые сроки.

Результатом нашей работы является аналитический отчет следующего предварительного содержания (итоговое содержание маркетингового исследования формируется до начала работы в процессе обсуждения Технического задания).

Предварительное содержание полномасштабного маркетингового исследования (основано на формате требований банков (Внешэкономбанк, Сбербанк и пр.), Минпромторга, Фонда развития промышленности, Роснано и других институтов развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНОМАСШТАБНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Вводный раздел.

1.1. Используемые термины и коэффициенты перерасчета

1.2. Цели и задачи проведения маркетингового исследования

1.3. Краткое описание проекта

2. Общие сведения о продукции Проекта (далее — ПП) по товарной номенклатуре

2.1. Описание ПП с указанием технических и потребительских характеристик

2.2. Наличие товаров-субститутов

2.3. Применение ПП на целевых рынках. Анализ текущих и потенциальных областей применения ПП (по сегментам потребления)

2.4. Краткое описание производственной цепочки создания ПП и основных технологических процессов

2.5. Основное сырье для производства ПП в разбивке по видам

3. Целевой рынок реализации ПП: РФ

3.1. Анализ предложения на рынке ПП

3.1.1. Российское производство

3.1.2. Экспорт и импорт (оценка потенциала импортозамещения)

3.2. Анализ спроса на рынке ПП

3.2.1. Динамика спроса на ПП за период с 2012-2018 гг., с указанием крупнейших стран и компаний-потребителей

3.2.2. Анализ основных покупателей на рынке ПП (объемы потребления ПП; виды потребляемой ПП; планы по изменению объемов закупки; уровень заинтересованности в сотрудничестве с новым производителем.

3.3. Показатели рыночной концентрации

3.4. Анализ цен на ПП

3.4.1. Описание механизмов ценообразования на ПП

3.4.2. Анализ исторической (2012-2018 гг.) и прогнозной (2015-2025) динамики цен на ПП.

3.4.3. Сравнительный анализ среднего уровня "рыночных цен на ПП с ценами на ПП. Оценка актуальности и конкурентоспособности цен на ПП

3.4.4. Барьеры входа в отрасль (ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства и др.)

3.5. Степень государственного регулирования рынка ПП

3.6. Краткий обзор рынка основных товаров-заменителей ПВ, в т.ч. прогноз развития рынка товаров-заменителей ПП

3.7. Описание основных трейдеров на рынке ПВ.

3.8. Факторы, влияющие на развитие рынка ПП в РФ (технологические, макро- и микроэкономические драйверы, госрегулирование, сертификация, требования экологического законодательства и пр.)

3.9. Прогноз развития рынка ПП до 2030 года

4. Общие сведения о мировом рынке ПП и рынке стран СНГ

4.1. Динамика мирового рынка ПП 2012-2018 гг.

4.2. Основные страны импортеры и экспортеры ПП 2012-2018 гг.

4.3. Основные компании производители (масштаб деятельности, ассортимент)

4.4. Тенденции и прогноз развития мирового рынка ПП да 2030 года

4.5. Доля России на мировом рынке,

4.6. Оценка потенциала увеличения экспортных поставок

4.7. Перспективные направления экспорта (страны, условия поставок (сертификация и пр.)

5. Конкуренция на рынке ПП в РФ, а также потенциальных экспортных рынках.

5.1. Анализ уровня конкуренции в отрасли (схема «пяти сил конкуренции» М. Портера)

5.2. Описание основных прямых конкурентов: виды производимой продукции; производственные мощности; объемы производства/реализации (за последние 5 лет); доля рынка (мирового, по странам и регионам присутствия ПП); используемые технологии производства; уровень загрузки производственных мощностей; программы расширения/модернизации мощностей

5.3. Сравнительный анализ Проекта и компаний-конкурентов (цена, качество, технология производства, логистика доставки, пр.).

5.4. Оценка вероятности появления новых конкурентов, определение их конкурентных преимуществ.

6. Анализ стратегии Проекта, а также рисков его реализации

6.1. Прогнозная динамика производства ПП на период до 2030 г., географическая структура производства, ключевые изменения и тенденции, существующие производственные мощности и прогноз их расширения/сокращения.

6.2. Оценка прогнозных объемов, структуры, доли поставок ПП на целевые рынки (в разбивке по регионам; в натуральном и стоимостном выражении).

6.3. Анализ потенциальных покупателей (клиентская база): производимая продукция; финансовые результаты деятельности (за последние 3 года); объемы потребления ПП; виды потребляемой ПВ.

6.4. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта

6.5. Оценка влияния сезонности на сбыт ПП

6.6. Анализ планируемых логистических решений по транспортировке готовой продукции (виды транспорта; условия поставки; тарифы)

6.7. Проведение сценарного анализа (оптимистичный/базовый/пессимистичный) с указанием  прогнозных данных ключевых показателей (объем сбыта, цена выпускаемой продукции, загрузка производственных мощностей) применительно к различным макроэкономическим условиям (с пояснением, как указанные тренды отражены в приведенных сценариях)

6.8. Анализ влияния международных санкций и экономического кризиса в РФ на объемы экспорта продукции

6.9. Классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков

6.10. Анализ влияния мер государственной поддержки (если применимо)

7. Выводы и рекомендации

7.1. Оценка потенциала продаж с точки зрения объемов рынка и уровня цен

7.2. Анализ экономических показателей Проекта (на предмет подтверждения/опровержения исходных данных, использованных в финансовой модели Проекта) (объемы, цены)

7.3. Наиболее перспективные виды продукции

7.4. Наиболее перспективные сегменты Целевого рынка

7.5. Наиболее перспективные направления сбыта (регионы, страны)

7.6. Рекомендации по корректировке плана операционной деятельности (если применимо).

Заказать маркетинговое исследование

Более подробнее  об услуге Вы можете узнать, обратившись к нам по телефону +7 (495) 777-91-87  или по e-mail api@gossnab.ru