Оценка ёмкости рынка

Объём рынка (размер, ёмкость рынка) – размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объёме продаж товара (в натуральном или денежном выражении) за период времени в заранее определённых географических границах.

Обычно оценку объёма рынка проводят для принятия решения о целесообразности входа на новый для Заказчика рынок.

Важнейшим аспектом при оценке ёмкости рынка является определение товарных границ исследования, однозначно понимаемое Подрядчиком и Заказчиком исследования. Описание товарных границ должны учитывать свойства и характеристики изучаемой продукции.

Для оценки ёмкости рынка применяется комбинация методов, зависящих от товарных границ и доступности искомых данных.

При наличии собственного потребления производителем изучается продукции формируется нетоварный рынок, недоступный другим участникам. Оставшаяся часть продукции, используемая другими предприятиями, формирует товарный рынок. Чаще всего при оценке ёмкости рынка изучается товарный рынок.

Обычно оценку объёма рынка рассчитывают через объём производства для товарного рынка, импорта и экспорта, реже - через объём спроса потребителями.

Оценку объёма рынка может быть как самостоятельной задачей, так и частью комплексного исследования рынка.
 

Заказать маркетинговое исследование

 

Чтобы узнать больше об услуге, позвоните нам по телефону +7 (495) 777-91-87 или напишите на e-mail api@gossnab.ru