Услуги

Бенчмаркинг европейского рынка контейнерных перевозок

Бенчмаркинг европейского рынка контейнерных перевозок


Дата разработки 2 июн, 2010


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей. Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



1. Описание моделей организации рынка контейнерных перевозок производится на основании детального анализа лучших практик в европейских странах с максимальным контейнерооборотом:

- Германия;

- Бельгия;

- Нидерланды;

- Испания;

- Италия;

- Чехия;

- Словакия.

2.  Исследуемые сегменты рынка

- Оперирование специализированным подвижным составом (ж/д платформы).

- Перевозка контейнеров железнодорожным транспортом (услуги тяги);

- Перевозка контейнеров автомобильным транспортом;

- Перевозка контейнеров речным транспортом;

- Перевозка контейнеров морским транспортом;

- Подача контейнера грузоотправителю;

- Разработка логистической цепочки для грузоперевозки;

- Экспедирование грузовых отправок;

- Погрузка/выгрузка грузов из/в контейнеры;

- Хранение, погрузка-разгрузка контейнеров (логистические терминалы).

3.  Границы специализации и диверсификации деятельности участников рынка контейнерных перевозок

- Варианты типичной структуры по разным видам деятельности для участника рынка контейнерных грузоперевозок.

- Допускаемого пересечения разных видов деятельности в рамках одной компании, синергетические процессы и услуги (дополняющие друг друга виды деятельности).

- Возможного разделения видов деятельности между разными игроками рынка (непересекающиеся виды деятельности).

- Участниками рынка контейнерных грузоперевозок, представляющими интерес для целей исследования являются:

- Логистические операторы (freight forwarder), занимающиеся организацией перевозок, такие как Kuehne Nagel, DB Schenker, DHL и пр.

- Операторы европейских морских и речных портов, в которых есть контейнерные терминалы (зачастую они же являются собственниками терминалов), таких как Роттердам, Антверпен, Гамбург и пр.

- Собственники контейнерных терминалов, расположенных в портах и припортовой зоне, а также расположенных в материковой Европе.

- Операторы железнодорожной тяги и инфраструктуры, обеспечивающие перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, такие как Deutsche Bahn, SNCF и пр.

- Операторы подвижного состава для железнодорожных перевозок контейнеров (платформы).

- Крупные грузоотправители, грузополучатели контейнерных грузов (из разных отраслей).

4. Характеристики и карта рынка контейнерных грузоперевозок железнодорожным транспортом в Европе

- Объем рынка железнодорожных перевозок контейнерных грузов за 2008-2009 годы.

- Темпы выхода из кризиса железнодорожных контейнерных перевозок.

- Структура рынка контейнерных перевозок по группам перевозимых грузов.

- Процент контейнеризации перевозок железнодорожным транспортом, динамика его изменения (в т.ч. по отдельным типам грузов).

- Показатели ключевых игроков на рынке контейнерных перевозок, концентрация участников рынка и уровень конкуренции в сегменте.

- Сезонность железнодорожных контейнерных перевозок.

- Ключевые маршруты перевозок контейнерными поездами (перевозки из/в порты, внутриконтинентальные перевозки и пр.), количество точек отправки / доставки грузов и факторы выбора именно этих маршрутов.

- Доля перевозок контейнерными поездами в общем объеме железнодорожных контейнерных перевозок, факторы формирования контейнерных поездов.

- Доля контейнерных железнодорожных перевозок по расписанию (по жестким ниткам графика), «чартерных» перевозок и «регулярных чартерных» перевозок (по заполнению контейнерного поезда), факторы и критерии формирования и изменения соответствующей структуры

- Показатели ключевых игроков на рынке логистических операторов и уровень конкуренции в сегменте.

5. Анализ продуктового предложения – типичной услуги – железнодорожных перевозчиков контейнерных грузов. Анализ основных моделей построения логистических цепочек и их характеристики:

- Типичные схемы работы между грузоотправителями, грузополучателями, логистическими операторами, контейнерными терминалами, перевозчиками.

- Базовые положения контрактных взаимоотношений между участниками рынка:

- Сроки (разовые, краткосрочные, долгосрочные взаимоотношения), критерии заключения долгосрочных контрактов.

- Наличие посредников / преимущественно прямые контракты между грузоотправителями и перевозчиками, факторы выбора схемы работы.

- Количество партнеров среди операторов подвижного состава у логистических операторов / грузоотправителей.

- Зафиксированные минимальные обязательства по грузоперевозкам со стороны логистического оператора / грузоотправителя.

- Базовое предложение контейнерного перевозчика:

- частота курсирования;

- длина контейнерного поезда;

- сроки и технология формирования контейнерных поездов;

- скорость курсирования;

- наличие обратной загрузки;

- требования к минимальному числу вагонов со стороны одного грузоотправителя для включения в контейнерный поезд;

- перевозки единичных контейнеров;

- использование «хабовых» операций при организации перевозки контейнерными поездами,

- и пр.

- Типичные «пакеты» услуг, востребованный со стороны грузоотправителя транспортный продукт (в дополнение к грузоперевозке) из числа:

- Разработка логистической цепочки;

- Организация мультимодальной перевозки («от двери до двери»);

- Оформление документов;

- Таможенная очистка грузов;

- Сопровождение грузов;

- Затарка, растарка контейнеров;

- Погрузка-разгрузка, хранение контейнеров;

- Дополнительные сервисы на разных этапах взаимодействия с клиентом

- И пр.

- Структура типичного ценового предложения контейнерного перевозчика:

- Состав услуг, включенных в базовые ставки (предоставление контейнеров, тяги, доступа к инфраструктуре, терминальные услуги, таможенные операции и пр.).

- Система предоставления скидок (принципы предоставления скидок, возможные уровни скидок).

- Типичная структура прямых издержек контейнерного перевозчика.

6.   Рынок контейнерных логистических терминалов

- Существующая сеть контейнерных терминалов (перевалка, накопление), их основные характеристики.

- Роль терминалов в логистических цепочках (контейнерные терминалы в портах, «хабовые» операции на железнодорожном транспорте и пр.).

- Ориентация терминалов на автомобильный и железнодорожный транспорт;

- Собственники ключевых контейнерных терминалов (порты, логистические операторы, железнодорожные компании и пр.).

- Показатели ключевых игроков на рынке контейнерных терминалов, концентрация участников рынка и уровень конкуренции в сегменте.

7.   Конкуренция между различными видами транспорта при грузоперевозках контейнеров

- Перевозка контейнеров автомобильным транспортом в рамках мультимодальной перевозки, включающей железнодорожный транспорт.

- Перевозка контейнеров автомобильным транспортом как альтернатива железнодорожной перевозке.

- Перевозки контейнеров речным транспортом (например, по р. Дунай) как альтернатива железнодорожной перевозке.

- Перевозка морским транспортом как звено большинства международных (например, из Китая) логистических цепочек.


Название файла: ТЗ-266-2010


Заказать аналогичное исследование