1 Предмет услуг
Предусмотренные настоящим Техническим заданием консультационные услуги (далее – Услуги) предполагают проведение оценки прогноза спроса на продукцию бизнес-единицами (заготовительными производствами) (далее – ЗП) в горизонте 2019-2030 гг..
2. Цель оказания услуг
Целью оказания Услуг является комплексная оценка возможностей (перспектив), рисков реализации Проекта и подтверждение объемов продаж в соответствии с заявленными Заказчиком текущими объемами производства и продаж продукции для использования Банком данной информации в качестве обоснования при последующем принятии решений об участии Банка в финансировании Проекта.
3. Термины и определения
Продукция – компоненты для автомобилей заказчика и другая продукция, производимая ЗП для внешних рынков.
4. Предмет исследования
4.1 Для кузнечного производства:
Номенклатура текущая:
Штампованные заготовки, предназначенные для изготовления деталей автомобильной промышленности, в частности:
Штампованные заготовки весом от 0,5 до 25 кг, получаемые методом горячей объемной штамповки (ГОШ) на кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП) усилием от 1000тс до 6300тс;
- Штампованные заготовки весом от 0,5 до 25 кг, получаемые методом горячей высадки на горизонтально-ковочных машинах (ГКМ);
- Штампованные заготовки весом от 50 до 110 кг, получаемые ГОШ на специализированных линиях коленвала и балки передней оси (БПО);
- Заготовки весом от 0,5 до 20 кг, получаемые на другом оборудовании КЗ (станы ПКП, РКМ, а/линия гибки обоза маховика, горячевысадочный автомат «Hatebur» и др.);
Номенклатура планируемая для заказчика и внешних потребителей (начиная с 2020 г):
– для собственного потребления ~ 95-130 тыс. тонн поковок;
– для внешнего рынка - не менее 14-18 тыс. тонн поковок.
Штампованные заготовки, предназначенные для изготовления деталей автомобильной, нефтяной и горнодобывающей промышленностей, в частности:
- Штампованные заготовки весом от 1,0 до 45 кг, получаемые методом горячей объемной штамповки (ГОШ) на кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП) усилием от 1000тс до 8000тс;
- Штампованные заготовки весом от 0,5 до 35 кг, получаемые методом горячей высадки на горизонтально-ковочных машинах (ГКМ);
- Штампованные заготовки весом от 50 до 110 кг, получаемые ГОШ на специализированных линиях коленвала и балки передней оси (БПО);
- Заготовки весом от 0,5 до 20 кг, получаемые на другом оборудовании КЗ (станы ПКП, РКМ, а/линия гибки обоза маховика, горячевысадочный автомат «Hatebur» и др.).
4.2 Для штамповочного производства:
- Номенклатура текущая:
- Методом холодной штамповки изготавливаются поперечины рамы, тормозные колодки, детали топливных баков, детали глушителей, воздушных баллонов, закладной арматуры, деталей кабины и оперения кабины;
- Производство балки картера ведущих мостов осуществляется методом горячей штамповки;
- Мелкие, средние, крупные штампы, контрольные приспособления, модели
Перспективная номенклатура предполагается аналогичной текущей
(начиная с 2020 г):
– для собственного потребления ~ 85-112 тыс. тонн штамповок, в т.ч. 40-52 тыс. тонн крупные и 45-60 тыс. тонн средние;
– для внешнего рынка - не менее 135-180 тыс. тонн штамповок, в т.ч. 90-120 тыс. тонн крупные и 45-60 тыс. тонн средние.
4.3 Для литейного производства:
Текущая номенклатура:
- Отливки из чугуна (литье в песчано - глинистые смеси)
- Марка материала: СЧ 18, 21, 25 , ВЧ 40,45,50,60 по ГОСТ РФ 1412-85, GG 15,20,25, GGG 40,50,60 по DIN 1691,1693 (Германия), масса, кг min 0,200 max 350,0
- Блоки цилиндров, моноблоки, маховики, ступицы, головки блока цилиндров, ступицы, кронштейны, колодки, валы коленчатые
- Отливки из стали (литье в песчано-глинистые смеси)
- Марка материала: стали литейные углеродистые, жаростойкие, жаропрочные, износостойкие, масса, кг min 0,4 max 200,0
- Картеры, корпус кулака поворотного, суппорт тормоза, опоры, кронштейны, рычаги
- Отливки из алюминиевых сплавов:
- Литье под давлением - масса, кг min 0,013 max 6,2
- Литье под низким давлением - масса, кг min 1,0 max 25
- В кокиль - масса, кг min 0,300 max 11,
- Литье из цинковых сплавов под давлением
- Масса, кг min 0,008 max 1,3
- Литье-ковка по технологии “Autoforge”
- Масса, кг min 0,030 max 0,500
- Непрерывное литье труб из латуни и бронзы: размерные характеристики:
Сечение диаметром от 25 до 185 мм длиной до 3000мм
Перспективная продукция (начиная с 2020 г):
– для собственного потребления ~ 85-110 тыс. тонн чугунного литья и ~ 20-25 тыс. тонн стального литья;
– для внешнего рынка - не менее 45-55 тыс. тонн чугунного литья и 10-13 тыс. тонн стального литья.
Отливки из чугуна: блоки цилиндров, моноблоки, маховики, ступицы, головки блока цилиндров, ступицы, кронштейны, колодки, валы коленчатые
Отливки из стали: картеры, корпус кулака поворотного, суппорт тормоза, опоры, кронштейны, рычаги
5. География исследования
Для исследования производителей аналогичной продукции: Германия, Япония, Франция, Италия, Турция, Китай, США.
Для исследования спроса на производимую продукцию для внешнего рынка (по приоритету):
- Индия, Китай,
- Страны СНГ, Россия;
- Азиатский рынок;
- Европейский рынок;
6. Исследуемый период
Фактические данные с 2011 по 2013 г. (включительно).
Прогноз развития рынка до 2030 г.
7. Состав и содержание
- В маркетинговое исследование рынка сбыта Продукции должны быть включены следующие разделы:
- Информация по историческим данным баланса спроса и предложения на рынке присутствия Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
- Описание факторов, влияющих на баланс спроса и предложений на рынке присутствия Продукции;
- Прогноз баланса спроса и предложения на рынке Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
- Анализ потенциальных покупателей (клиентская база), приведение сравнительной качественной и количественной характеристики потребителей Продукции с потребителями аналогов/конкурентов на основе доступных данных из открытых источников, включая платные;
- Сравнительный анализ цен на Продукцию (текущий уровень цен, на период прогнозирования);
- Оценка актуальности и конкурентоспособности обозначенных в Проекте ценовых параметров планируемой к выпуску Продукции;
- Сравнительный анализ конкурентоспособности (в т.ч. технических и эксплуатационных характеристик) Продукции, её конкурентные преимущества / недостатки;
- Количественные оценки влияния факторов на рост/снижение спроса на Продукцию в разрезе покупателей и продавцов;
- Оценка объема и структуры поставок на внутренний и внешний рынок:
- Оценка объемов поставок (в натуральном и стоимостном выражении);
- Анализ географической структуры поставок;
- Анализ предложений конкурентов на аналогичную продукцию;
- При экспорте - какие существуют значительные конкурентные преимущества продукции зарубежных конкурентов, возможна разница в потребительских предпочтениях в стране-импортере;
- Характеристика уровня потребления и основные тенденции;
- Оценка потенциала рынка до уровня насыщения (в т.ч. определение стадии жизненного цикла рынка), учитывая данные по мировому рынку.
- Перспективные рыночные ниши для заготовительных производств (с указанием номенклатуры, учитывающей технические ограничения заготовительных производств).
- емкость ниши
- конкурентный уровень цен
- прогноз развития конкурентной среды по нише
- Досье на ведущих конкурентов заготовительных производств в разрезе регионов (РФ, Китай, Индия, США, Германия, Корея, Турция, др.):
- основные финансовые показатели,
- ассортимент и характеристики выпускаемой продукции,
- оценка объемов производства,
- характеристика производственной базы и применяемых технологий
- основные потребители продукции
- качество продукции (уровень дефектности, показатели стабильности процесса)
- Сценарная прогнозно-аналитическая оценка динамики предельных объемов сбыта Продукции применительно к различным внешним и внутренним условиям с учетом факторов ее технической и ценовой конкурентоспособности;
- Описание технологических улучшений (технических характеристик), которые необходимы для поддержания конкурентоспособности Продукции для обеспечения различных сценариев по объему продаж автомобилей с учетом сроков проведения необходимых модернизаций;
- Анализ себестоимости Продукции в сравнении с основными конкурентами на рынках присутствия;
- SWOT анализ, а также классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков, разработка мер по минимизации ключевых рисков;
- Анализ влияния мер государственной поддержки (в т.ч. компенсации убытков и прочие) на реализацию Проекта, в т.ч. влияние мер поддержки на себестоимость и возможности сбыта Продукции (раздел должен содержать как качественную, так и количественную оценку);
- Анализ маркетинговой стратегии Проекта, рекомендации для достижения объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта;
- Карта ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности их наступления, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков и набор мер по их минимизации;
- Рекомендации по повышению объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта включая рекомендации по маркетинговой стратегии (целевые рынки, клиенты и предложение).