Продукция проекта
Тонкозернистые, изотропные, высокопрочные, плотные конструкционные графиты (блоки и изделия из них), работающие в условиях высоких температур, нейтронного облучения, эрозии, агрессивных сред и режимного трения.
1. Цель исследования.
Определение наиболее перспективных рынков и их сегментов для реализации конструкционных графитов.
Получение количественных данных о каждом рыночном сегменте.
Выявление драйверов роста для каждого из рыночных сегментов.
Определение среднего уровня рентабельности по каждому из рыночных сегментов.
Сопоставление технологии, используемой в проекте с существующими и перспективными аналогами.
2. Объект исследования.
Объектами исследования являются существующие и перспективные рынки и их сегменты, где возможно использовать тонкозернистые, изотропные, высокопрочные, плотные конструкционные графиты.
В таблице ниже приведены целевые сегменты, в которых продукция проекта предположительно заместит существующие материалы из графита.
Целевые сегменты для исследования
Целевой рынок Целевой сегмент/Продукт целевого сегмента
Электроэнергетика (АЭС и солнечная энергетика) Стержни, использующиеся для замедления реакции в АЭС
Материалы, окружающие активную зону ректора АЭС (отражатель нейтронов)
Солнечные ячейки в солнечных электростанциях
Электроника Компоненты электронной техники для полупроводников, интегральных схем, микропроцессоров, нагревателей, экранов, пьедесталов
Черная и цветная металлургия Тигли
Фильеры
Матрицы для литья
Трубы и трубки в очистке алюминия
Ванночки, вкладыши, дорны, лодочки и контейнеры для плавки и литья черных, цветных и редкоземельных сплавов, прецизионного литья
Плиты, болты, винты, гайки
Химическая промышленность Тигли
Конструкционные материалы
Машиностроение Уплотнительные кольца различных двигателей и торцевые уплотнения в промышленном оборудовании
Электроды для электроэрозионной обработки металлов
Подшипники, уплотнители и прокладки
Вкладыши в узлах трения промышленного оборудования
Лопатки, ламели в насосах и компрессорах
Ракетостроение Теплозащитный материал для головных частей ракет
Теплозащитные элементы корпусов космических аппаратов
3. Содержание исследования.
3.1. Определение объёма каждого сегмента:
• размер и емкость рынка (в денежном и натуральном выражении) (2004-2008 гг.);
• прогноз развития рынка (в денежном и натуральном выражении) до 2020 года;
• факторы, влияющие на развитие рынка (драйверы роста);
• динамика рынка и основные тенденции.
3.2. Конкурентная ситуация в целевых сегментах:
• виды продукции компаний целевых сегментов;
• объем продаж в денежном и натуральном выражении доля рынка компаний конкурентов в каждом сегменте;
• альтернативные технологии, планы по внедрению новых технологий, стратегические планы развития конкурентов, инвестиционные программы.
3.3. Конкурентная ситуация на рынке поставщиков графита для целевых сегментов:
• компании конкуренты, поставляющие графит для целевых сегментов;
• объем продаж (собственного потребления) графита этих компаний в денежном и натуральном выражении доля рынка компаний конкурентов в каждом сегменте;
• альтернативные технологии, планы по внедрению новых технологий, стратегические планы развития конкурентов, инвестиционные программы.
3.4. Профили основных производителей графита для целевого продукта, включая импортную продукцию:
• обзор компаний;
• линейка продуктов;
• норма доходности по продуктам;
• расходы на НИОКР
• средний уровень рентабельности по сегменту (EBITDA, EBIT).
• ценовая стратегия;
• сопоставление продукции проекта с продукцией конкурентов (плотность, прочность, пористость, степень анизотропии, модуль Юнга, термостойкость, радиационная стойкость, химическая стойкость, удельное электросопротивление и т.д.).
3.5. Конечные потребители конструкционного графита
3.6. Сила рыночного влияния (bargain power) поставщиков и потребителей
3.7. Барьеры для входа на рынок графита для целевого сегмента:
• наиболее значимые барьеры (установившиеся связи, обязательная сертификация, длительные испытания, ориентация потребителей на собственное производство, репутация…).
3.8. Ценовые сегменты графита
• ценовые сегменты, присутствующие на рынке
• распределение спроса между разными ценовыми сегментами.
3.9. Ценообразование графита для целевого сегмента:
• прогноз себестоимости продукции (с разбивкой по статьям);
• прогноз рыночной цены продукции (верхняя, нижняя граница);
• основные факторы, определяющие движение цен;
3.10. Цепочка создания добавленной стоимости на уровне компании/рынка:
• цепочка создания стоимости (желательно в виде диаграммы «waterfall»);
• продукция производимая на каждом из этапов передела;
• компании-производители присутствующие на каждой стадии.
3.11. Предпочтения потребителей относительно графита:
• основные характеристики потребителей продукции;
• предпочтения потребителей целевой продукции (плотность, прочность, пористость, степень анизотропии, модуль Юнга, термостойкость, радиационная стойкость, химическая стойкость, удельное электросопротивление);
• факторы, влияющие на выбор продукции потребителями;
• преимущества и недостатки целевой продукции;
• неудовлетворенные потребности потребителей относительно технических параметров продукции.
3.12. Основные методы вывода продукции на рынок.
3.13. Каналы сбыта графита:
• основные каналы сбыта;
• организация системы сбыта;
• принципы работы основных конкурентов;
• присутствующие на рынке дилеры дистрибуторы;
• основные регионы, в которых работают конкуренты, дилеры.
3.14. Товары заменители графита:
• альтернативные виды материалов на основе текущих и перспективных технологий в данной области;
• конкурентные преимущества и недостатки технологии/материалов проекта.
4. Период исследования.
• исторические данные за период 2004-2008 гг.;
• прогнозные данные на период 2009-2020 гг.
5. География исследования.
• Российская Федерация и СНГ.