Машиностроение

Исследование рынка магистральных локомотивов Российской Федерации и стран СНГ

Исследование  рынка магистральных локомотивов Российской Федерации и стран СНГ


Дата разработки: 2 окт, 2013


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



Этап 1. Маркетинговое исследование рынка магистральных локомотивов России и стран СНГ

1.1. Характеристика рынка магистральных локомотивов России и стран СНГ

Характеристика рынка локомотивов (электровозы и тепловозы) включает следующую информацию:

а) Профили существующих и потенциальных производителей магистральных локомотивов, имеющих производственные площадки на территории России и стран СНГ, включая: общие сведения о производителе; описание производственных мощностей и их потенциала, время присутствия на рынке; долю на рынке; структуру собственности, дочерние и материнские компании; объёмы производства в 2010—2012 гг., ассортимент выпускаемой продукции и её стоимость; официально заявленные планы производства до 2020 г.; объёмы и направления поставок.

б) Анализ намерений производителей по созданию новых производственных площадок на территории России и стран СНГ или по выходу с продуктами, производимыми за рубежом, на рынок России и/или стран СНГ.

в) Характеристика модельной и возрастной структуры парка магистральных локомотивов железнодорожных администраций и частных собственников (промышленные предприятия, операторы). Классификация по сериям, типу подвижного состава (переменного и постоянного тока, двухсистемные), диапазону мощности, типу тягового электропривода и по географическому принципу (по железным дорогам России и стран СНГ).

г) Характеристика спроса на рынке магистральных локомотивов за 2010— 2012 гг. Структура парка подвижного состава, Находящего в собственности ОАО «Российские железные дороги», администраций железных дорог стран СНГ и частных компаний: объём, закупок подвижного состава в 2010—2012 гг.; стоимость закупаемого подвижного состава; описание системы ценообразования, критерии, предъявляемые потребителями к новым локомотивам; количество подвижного состава по моделям, мощности, типу тягового электропривода и годам выпуска.

д) Выводы по текущему состоянию рынка магистральных локомотивов:

оценка уровня конкуренции на рынке по типу подвижного состава; оценка конкурентных преимуществ и недостатков производителей подвижного состава; определение ёмкости рынка и уровня его насыщения.

1.2. Исследование динамики развития рынка магистральных локомотивов России и стран СНГ

Исследование динамики развития рынка магистральных локомотивов (электровозы и тепловозы) включает следующую информацию:

а) диагностика изменений потребительских предпочтений; анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Анализ планов закупок локомотивов до 2020 г.

б) Экспертная оценка основных тенденций и перспектив развития производства локомотивов, включая локомотивы с использованием сжиженного природного газа: зарубежный опыт, применимость в условиях России.

в) Анализ перспектив развития закупки магистральных локомотивов со стороны железнодорожных администраций и частных собственников до 2025 года при либерализации рынка тяги. Формирование сценариев развития при быстрой либерализации, поэтапной либерализации.

г) Анализ соответствия мировых тенденций локомотивостроения и условий эксплуатации действующей нормативно-правовой базе в России.

д) Описание, анализ и прогноз развития рынка модернизации и сервиса локомотивов до 2020 г. Мировые тенденции развития рынка сервиса локомотивов и описание системы сервиса зарубежных производителей. Оценка потребности развития сервисной сети для потенциального нового игрока — производителя магистральных локомотивов.

е) Составление оценочного прогноза изменений потребительских предпочтений на рынке магистральных локомотивов. Анализ перспектив изменения спроса на основе официально заявленных планов закупок локомотивов, потребностей в обновлении существующих локомотивов со стороны жд администраций и частных собственников.

1.3. Рекомендации по выбору рыночной ниши и продукта для выхода на рынок магистральных локомотивов (включая газомоторные)

а) Выявление и описание свободных ниш на рынке магистральных локомотивов или ниш, где спрос недостаточно удовлетворён. Анализ условий для расширения присутствия нового производителя на рынке и захвата ниш конкурентов.

б) Разработка рекомендаций по выбору продукта для выхода на рынок нового производителя: определение наиболее целесообразных параметров такого продукта, оптимального ценового диапазона, экспертная оценка экспортного потенциала продукта.

2. Этап 2. Концепция создания и развития локомотивного оператора.

2.1. Обоснование создания локомотивного оператора и его развитие.

Обоснование должно включать следующую информацию:

а) Описание рыночных предпосылок и нормативной базы для создания частного оператора локомотивов в России, на основе опыта либерализации рынка грузовых вагонов и положений Структурной реформы российских железных дорог. Существующая тарифная политика и описание маршрутов, тарифов, условий работы и доходности работы частных собственников локомотивов в России (примеры).

b) Предложение наиболее целесообразной формы и структуры предприятия.

c) Обоснование и описание этапности создания и порядка функционирования компании, наиболее целесообразные варианты развития предприятия (первый этап - выделение маневровой тяги, следующий этап-магистральная тяга с закупкой локомотивов с собственного производства или бу или иные варианты).

d) Экспертная оценка наиболее целесообразных маршрутов эксплуатирования локомотивов такого локомотивного оператора, потенциальных заказчиков, потребный объем локомотивов до 2020 года (с указанием типов и мощностного ряда).

2.2. Экономическая оценка функционирования локомотивного оператора.

а) Формирование сценариев развития перевозочной и экономической деятельности локомотивного оператора до 2020 года с учетом либерализации рынка тяги, изменения тарифной политики, нормативной базы и в условиях противодействия либерализации рынка тяги со стороны ОАО РЖД.

в) Влияние увеличения стоимости компании до 2020 года на капитализацию Заказчика.

с) Обоснование сроков, условий и целесообразности вывода компании оператора на РО, целесообразности последующей продажи компании или её доли.

д) Экспертная оценка наиболее целесообразных ставок и тарифов локомотивного оператора и их динамика до 2020 года.

е) Создание экономической модели работы оператора до 2020 года.

География исследования: России, страны СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Украина), Монголия.


Название файла: ТЗ-358-2013


Заказать аналогичное исследование