Машиностроение

Исследование рынков сбыта и послепродажного обслуживания автомобилей в сегментах легких и средних коммерческих автомобилей

Исследование рынков сбыта и послепродажного обслуживания автомобилей в сегментах легких и средних коммерческих автомобилей


Дата разработки: 17 сен, 2009


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



Регион исследования : Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Армения, Узбекистан

1. Уровень экономического развития стран СНГ (с разбивкой на административные округа):
1.1. Обзор макроэкономических показателей
1.2. Социально-экономическое развитие административных субъектов стран СНГ
1.3. Сферы занятости населения в административных субъектах стран СНГ. Покупательная способность населения в административных субъектов стран СНГ, в зависимости от сферы занятости
1.4. Активность бизнеса в административных субъектов стран СНГ - динамика роста числа малых и средних предприятий на 1000 жителей, род деятельности данных предприятий.
1.5. Перечень зарегистрированных в административных субъектах стран СНГ предприятий, использующих в работе технику коммерческого назначения. (род деятельности, контактные данные, наличие собственной ремонтной базы, используемые в работе модели а/м, их год выпуска).
1.6. Перечень основных коммерческих банков (адрес, контактные телефоны, рейтинг) присутствующих в административных субъектах стран СНГ
ставки по вкладам;
  • условия предоставления кредитов на развитие малого и среднего бизнеса (ставка, обеспечение, кредитный лимит)
  • условие выдачи кредитов физ.лицам на потребительские нужды, на приобретение а/м
  • участие в фирменных финансовых программах, реализуемых дилерами/производителями автомобильной техники
  • условия автострахования
1.7. Перечень основных лизинговых организаций присутствующих в административных субъектах стран СНГ. Предлагаемые условия сотрудничества. Показатели работы.
1.8. Развитие транспортной инфраструктуры.
1.9. Действующие и планируемые к введению экологические нормы.
1.10. Наличие регионального законодательства, регулирующего движение грузового транспорта в городах.
2. Исследование факторов влияющих на покупку б/у автомобилей коммерческой группы в РФ и странах СНГ (в т.ч Молдова, Киргизия), по итогам данных о розничных продажах 2009г. Прогноз развития рынка б/у автомобилей.
3. Автомобильный парк РФ и стран СНГ на 01.06.2009.
4. Анализ развития сервиса в целевых сегментах за последние 12 месяцев
4.1. Определение в %-ном соотношении обращений владельцев LCV, MCV на СТО в разрезе выполняемых сервисных работ (ТО; ГР; ТР слесарные работы; ТР кузовные работы, покраска)
4.2. Определение возрастной категории транспортных средств обращающихся на СТО и их %-е соотношение
4.3. Сбор информации по проводимым на СТО акциям, рейтинг наиболее востребованных.
4.4. Анализ рынка услуг мобильного сервиса (перечень кампаний и востребованных  потребителем услуг)
4.5. Определение % клиентов, обращающихся по предварительной записи на СТО
4.6. Определение среднего времени проведения ТО, текущего, гарантийного ремонта на СТО.
4.7. Определение кол-ва а/м, обслуживаемых на 1 посту в день
4.8. Определение времени простоя а/м в год, связанного с проведением сервисных работ (ТО, ГР, ТР).
4.9. Определение средней суммы заказа-наряда по ТО, ТР, ГР (в разрезе услуги/запасные части)
4.10. Определение наиболее эффективных методов оценки уровня удовлетворенности клиентов.
4.11. Определение портрета клиентов сервиса (пол, возраст, стаж вождения, образование, род занятий, среднемесячный доход)
4.12. Основные мероприятия по привлечению клиентов, критерии выбора и методы оценки эффективности.
4.13. Определение основных факторов успеха работы сервиса.
4.14. Поставки запасных частей на сервис (источники, логистика, оригинальность).
4.15. Наиболее часто используемые информационные продукты на сервисе, их возможности.
5. Сравнительный анализ стоимости владения автомобилей конкурирующих брендов (в т.ч. б/у) в РФ, а также импортируемых в страны СНГ.
5.1 Сравнительная стоимость запасных частей и кузовных деталей автомобилей конкурирующих брендов в РФ и странах СНГ. Доступность запчастей.
5.2 Наиболее частые поломки (ТОР-20) а/м конкурирующих брендов и частота их повторения, стоимость устранения.
5.3. Определение стоимости з/ч и материалов, используемых при ТО и текущем ремонте а/м конкурентов.
5.4. Определение объема работ, стоимости и количества ТО а/м конкурентов за 1,2 …5 лет эксплуатации.
5.5. Определение количества возникновения внезапных отказов при эксплуатации а/м и затрат на их устранение за 5 лет в разрезе каждого года или 60 тыс. км. пробега.
5.6 Существующие налоги на транспортные средства (расчеты начисления), наличие обязательного/ добровольного страхования (расчеты начисления).
5.7 Остаточная стоимость автомобилей конкурирующих брендов (после 3х, 4х…10 лет эксплуатации).
5.8. Нормы расхода топлива у конкурентов (на трассе, в городском цикле, в смешанном цикле).
5.9. Нормы пробега автошин по маркам производителей для коммерческой техники (R15, R16).
5.10. Норма расхода з/ч на 1000 км руб. у конкурентов.
6. Анализ потребительских предпочтений в области послепродажного обслуживания в целевых сегментах
6.1  Определение критериев выбора при покупке автомобилей LCV+MCV
6.2  Определение критериев выбора СТО.
6.3  Оценка степени важности гарантии при выборе производителя.
6.4  Выявление отношения владельцев к ценовым характеристикам СТО.
6.5  Оценка отношения потребителей к рекламе сервисных кампаний.
6.6  Оценка оптимального времени обслуживания а/м.
7. Анализ деятельности конкурентов в сегменте коммерческих автомобилей (в том числе САТ).
Конкурентный анализ иностранных брендов (автопроизводителей), представленных на территории РФ и в странах СНГ и подразделений по продаже (дистрибьюторов), представляющих иностранные бренды:
7.1. Показатели работы за период 2007-2009г.
  • объемы импорта каждого бренда в страны СНГ, в динамике по месяцам 2007-2009, с расшифровкой по моделям и году выпуска (новые и б/у);
  • объемы продаж каждого бренда в РФ и странах СНГ в разбивке по административным округам и субъектам, в динамике по месяцам 2007-2009, с расшифровкой по моделям и году выпуска (новые и б/у),
  • объемы продаж в странах СНГ в разбивке по административным округам по дистрибьюторам (в т.ч.  дилеры и субдилеры);
  • сравнительный анализ розничных цен на а/м и автомобилей конкурирующих брендов (в т.ч. б/у)
  • соотношение объемов продаж каждого бренда в РФ и странах СНГ между официальными и серыми дилерами;
7.2. Система дистрибуции и розничная сеть
  • состав и география ССС конкурентов на территории РФ и СНГ (наименование дилеров, количество дилерских центров и СТО по городам);
  • структура сервисно-сбытовой сети (ССС) конкурентов на территории РФ и СНГ;
  • распределение (квотирование) а/м по регионам;
  • система планирования заказа дистрибьютором (дилером);
  • основные требования, предъявляемые к субъектам сбытовой сети (стандарты, коммерческие политика);
  • структура доходности дилерских организаций (продажа автомобилей / запасных частей / сервис)
7.3. Работы по специальной автомобильной технике (САТ) в РФ и странах  СНГ:
  • доля САТ в общем объеме сегмента коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 тонн, сегмента среднетоннажных автомобилей полной массой от 3,5 до 6,5 тонн, сегмента коммерческих автомобилей полной массой от 6,5 до 9 тонн с детализацией по брендам и по назначению.
  • основные фирмы-доработчики (название организации; регион; бренды и марки автомобилей, на базе которых проводится доработка; доля автомобилей б/у, прошедших доработку; типы надстроек; объемы производства);
  • гарантийный срок на доработанные автомобили и порядок осуществления гарантии (распределение гарантийных обязательств между фирмой-доработчиком, дилером и производителем)
  • структура парка САТ в следующей детализации: полная масса (2,6-3,5 т.; 3,5-6,5 т.; 6,5-9 т.), вид спецнадстройки (промтоварный, изотермические фургоны, манипулятор, эвакуатор и т.д.) базовое шасси, год выпуска, средневзвешенные розничные цены.
  • ограничения по ввозу различных типов САТ иностранного производства, законы регулирующие доработку
  • импорт новых САТ: участники рынка, их доли(по маркам и моделям), объемы импорта САТ по брендам (в динамике с 2007 по 2009 год), сбытовые и сервисные сети производителей и продавцов САТ (количественные и географические характеристики), структура сервисно-сбытовой сети, объемы реализации по брендам и дилерам в количественном и денежном выражении (в динамике с 2006 по 2008 год), структура продаж по регионам, ценовая, кредитная политика и динамика рыночных цен, законодательные условия для развития дилерских сетей САТ в регионах, динамика и тенденции развития рынка САТ (2009-2012 годы), логистика импортных поставок.
  • предприятия – доработчики автомобилей в регионе на данный момент, в т.ч. на базе б/у автомобилей: количество предприятий, названия и месторасположение, учредители, производственные мощности и выпускаемый модельный ряд, рынки сбыта, перспективы развития, тип предприятий, объемы производства и степень локализации производства (в 2006 – 2008гг.); логистика импортных поставок: схема поставки, способ и система доставки, условия оплаты, сроки поставки, наличие собственного таможенно-лицензионного склада.
  • Выявление перспектив развития рынка САТ: прогнозируемая структура продаж на период 2009-2012 годов; прогноз развития рынка в абсолютных и относительных величинах на период с 2009 по 2012 гг.; оценка потенциального спроса (прогноз объема продаж) на САТ.
7.4. Сборочные производства (СП) на территории стран СНГ:
  • количество СП;
  • названия предприятий;
  • адреса места расположения СП и год основания;
  • учредители;
  • производственные мощности;
  • рынки сбыта;
  • выпускаемый модельный ряд;
  • объемы производства;
  • тип, объемы и степень локализации производства;
  • перечень комплектующих местного производства, используемых при сборке
  • перспективы дальнейшего развития
7.5. Логистика поставок а/м в страны СНГ
  • импортная схема поставки (базис поставки, способ и система доставки, условия оплаты, собственное ТЛС);
  • локальная (местная) схема поставки (базис поставки, способ и система доставки, условия оплаты);
  • сроки поставки автомобилей под заказ (норматив склада);
  • себестоимость импортной поставки (тарифы на транспортировку (ж/д, самоход, автовоз), с указанием пункта отправки по каждому бренду; акциз; таможенные сборы; прочие платежи и отчисления; стоимость и средний срок пребывания а/м на СВХ, стоимость сертификации);
  • себестоимость локальной поставки (тарифы на транспортировку (ж/д, самоход, автовоз), с указанием пункта отправки по каждому бренду.
7.6. Система ценообразования
  • ценовая политика (единые цены в разных регионах или нет);
  • ценовое позиционирование моделей автомобилей брендов-конкурентов
  • изменение цен в динамике на автомобили за 2006-2009гг;
  • изменение цен при модернизации, рестайлинге;
  • маржа дилера;
  • распределение валового дохода между дистрибьютором и дилером;
  • принятая система расчетов за поставленные автомобили между производителем и дистрибьютором/дилером (отсрочка, предоплата, аккредитив и т.д.).
  • определение принципов ценообразования на услуги СТО.
7.7. Обучение
  • периодичность и направление тренингов (для руководителей, сотрудников отделов и СЦ);
  • база для проведения тренингов (автопроизводитель, центры обучения и т.д.)
7.8. Взаимодействие с клиентом
  • организация обратной связи с клиентом;
  • организация работы с корпоративными клиентами;
  • требования (стандарты) по работе с клиентами к менеджерам в торговом зале и на СТО;
  • сопутствующие услуги в ДЦ и на СТО (кафе, продажа аксессуаров и сувенирной продукции, регистрация в ГИБДД и оформление страховки в ДЦ).
7.9. Сервисное обслуживание (РФ и страны СНГ)
  • наличие специализированных сервисных центров (СЦ)
  • количество постов, загрузка сервисной зоны СТО;
  • услуги, оказываемые СТО;
  • условия гарантии на а/м, предоставляемые производителем;
  • условия гарантии на а/м у дилера;
  • условия возмещения затрат по гарантии;
  • стоимость нормо-часа работ по гарантийному ремонту и предпродажной подготовке;
  • предпродажная подготовка (виды работ, стоимость и время);
  • формирование цен на ТО и коммерческий ремонт (стоимость нормо-часа в регионах, нормативы времени, и т.д.);
  • ценовая политика на запчасти и расходные материалы;
  • основные требования, предъявляемые к субъектам сервисной сети;
  • мотивация субъектов сервисной сети;
  • схема обеспечения запасными частями;
  • оценка уровня удовлетворенности СТО
8. Выявление перспектив развития рынка коммерческих автомобилей в РФ и странах СНГ. Прогноз развития автомобильного рынка РФ и СНГ на период 2009-2012гг:
8.1. Прогнозируемая структура продаж на период 2009-2012гг. в зависимости от:
  • типа двигателя (дизель, бензиновый, битопливный и т.д.) и соответствия экологическим нормам;
  • грузоподъемности;
  • колесной базы;
  • типа кузова (борт, фургон, автобус, наличие в кабине «спальника» и т.д.);
  • типа привода (заднего, переднего или полного);
  • количества мест (для автобусов и комби);
  • типы надстроек (для САТ);
  • набора (пакета) опций в базовой комплектации и дополнительных опций.
8.2. Рост рынка в абсолютных и относительных величинах (общий рынок) на период 09-12гг
8.3. Прогноз изменения долей рынка у основных брендов  на период 2009-12г
8.4. Планы по организации СП (сборочных производств) иностранными брендами в РФ и СНГ на период 2009-2012гг:
  • иностранный бренд и партнер со стороны РФ и СНГ;
  • классы автомобилей, планируемых к производству;
  • тип производства («отверточная» сборка, полный цикл сборки и т.д.) и степень локализации;
  • планируемые сроки, объемы производства и рынки сбыта;
  • инвестирование проекта.
8.5. Возможное прекращение сборки на СП на период 2009-2012гг:
  • бренды, марки;
  • причины закрытия, дальнейшие планы.
9. Анализ существующих у конкурентов способов стимулирования продаж (в т.ч. САТ).
9.1. Анализ рекламных кампаний и акций, проводимых конкурентами и их дилерами в 2009г.; оценка их эффективности.
9.2. Реализуемые фирменные финансовые/лизинговые программы
  • условия ФФП (ФЛП);
  • начало/конец реализации программы;
  • объем продаж а/м через ФФП (ФЛП)
  • условия взаимодействия сторон в цепочке Производитель-Банк (Лизинг. Компания)–Дилер
  • распределение затрат между Производителем/Дилером при реализации ФФП (ФЛП)
9.3. Продажа а/м по программе Trade-in в странах СНГ
  • законодательные предпосылки/ограничения
  • перечень дилеров реализуемых trade-in
  • начало/конец реализации дилером trade-in
  • объемы продаж дилера по программе trade-in
9.4. Способы мотивации:
  • инструменты продаж
  • схема взаимодействия производителя (дистрибьютор) с дилерами, система мотивации дилеров;
  • схема взаимодействия с клиентами, система мотивации клиентов;
  • мотивация персонала;
  • используемые рекламные носители;
  • эффективность акций и финансовых инструментов;
  • обратная связь с клиентами.
9.5. Система продвижения, участие в тендерах.

Название файла: ТЗ-2009-400


Заказать аналогичное исследование