Машиностроение

Комплексная оценка рисков и перспектив проекта развития заготовительных производств

Комплексная оценка рисков и перспектив проекта развития заготовительных производств


Дата разработки: 6 май, 2014


Информация о проекте представлена для демонстрации наших возможностей.
Вы можете заказать аналогичное исследование с учетом Ваших задач.
Заказать аналогичное исследование



1 Предмет услуг

Предусмотренные настоящим Техническим заданием консультационные услуги (далее – Услуги) предполагают проведение оценки прогноза спроса на продукцию бизнес-единицами (заготовительными производствами) (далее – ЗП) в горизонте 2019-2030 гг..


2. Цель оказания услуг

Целью оказания Услуг является комплексная оценка возможностей (перспектив), рисков реализации Проекта и подтверждение объемов продаж в соответствии с заявленными Заказчиком текущими объемами производства и продаж продукции для использования Банком данной информации в качестве обоснования при последующем принятии решений об участии Банка в финансировании Проекта.


3. Термины и определения

Продукция – компоненты для автомобилей заказчика и другая продукция, производимая ЗП для внешних рынков.


4. Предмет исследования

4.1 Для кузнечного производства:

Номенклатура текущая:

Штампованные заготовки, предназначенные для изготовления деталей автомобильной промышленности, в частности:

Штампованные заготовки весом от 0,5 до 25 кг, получаемые методом горячей объемной штамповки (ГОШ) на кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП) усилием от 1000тс до 6300тс;

- Штампованные заготовки весом от 0,5 до 25 кг, получаемые методом горячей высадки на горизонтально-ковочных машинах (ГКМ);

- Штампованные заготовки весом от 50 до 110 кг, получаемые ГОШ на специализированных линиях коленвала и балки передней оси (БПО);

- Заготовки весом от 0,5 до 20 кг, получаемые на другом оборудовании КЗ (станы ПКП, РКМ, а/линия гибки обоза маховика, горячевысадочный автомат «Hatebur» и др.);

Номенклатура планируемая для заказчика и внешних потребителей (начиная с 2020 г):

– для собственного потребления ~ 95-130 тыс. тонн поковок;

– для внешнего рынка - не менее 14-18 тыс. тонн поковок.

Штампованные заготовки, предназначенные для изготовления деталей автомобильной, нефтяной и горнодобывающей промышленностей, в частности:

- Штампованные заготовки весом от 1,0 до 45 кг, получаемые методом горячей объемной штамповки (ГОШ) на кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП) усилием от 1000тс до 8000тс;

- Штампованные заготовки весом от 0,5 до 35 кг, получаемые методом горячей высадки на горизонтально-ковочных машинах (ГКМ);

- Штампованные заготовки весом от 50 до 110 кг, получаемые ГОШ на специализированных линиях коленвала и балки передней оси (БПО);

- Заготовки весом от 0,5 до 20 кг, получаемые на другом оборудовании КЗ (станы ПКП, РКМ, а/линия гибки обоза маховика, горячевысадочный автомат «Hatebur» и др.).

4.2 Для штамповочного производства:

- Номенклатура текущая:

- Методом холодной штамповки изготавливаются поперечины рамы, тормозные колодки, детали топливных баков, детали глушителей, воздушных баллонов, закладной арматуры, деталей кабины и оперения кабины;

- Производство балки картера ведущих мостов осуществляется методом горячей штамповки;

- Мелкие, средние, крупные штампы, контрольные приспособления, модели

Перспективная номенклатура предполагается аналогичной текущей
(начиная с 2020 г):

– для собственного потребления ~ 85-112 тыс. тонн штамповок, в т.ч. 40-52 тыс. тонн крупные и 45-60 тыс. тонн средние;

– для внешнего рынка - не менее 135-180 тыс. тонн штамповок, в т.ч. 90-120 тыс. тонн крупные и 45-60 тыс. тонн средние.

4.3 Для литейного производства:

Текущая номенклатура:

- Отливки из чугуна (литье в песчано - глинистые смеси)

- Марка материала: СЧ 18, 21, 25 , ВЧ 40,45,50,60 по ГОСТ РФ 1412-85, GG 15,20,25, GGG 40,50,60 по DIN 1691,1693 (Германия), масса, кг  min  0,200  max  350,0

- Блоки цилиндров, моноблоки, маховики, ступицы, головки блока цилиндров, ступицы, кронштейны, колодки, валы коленчатые

- Отливки из стали (литье в песчано-глинистые смеси)

- Марка материала: стали литейные углеродистые, жаростойкие, жаропрочные, износостойкие, масса, кг  min  0,4   max  200,0

- Картеры, корпус кулака поворотного, суппорт тормоза, опоры, кронштейны, рычаги

- Отливки из алюминиевых сплавов:

- Литье под давлением - масса, кг  min 0,013    max 6,2

- Литье под низким давлением - масса, кг  min 1,0    max  25

- В кокиль - масса, кг  min  0,300    max  11,

- Литье из цинковых сплавов под давлением

- Масса, кг  min  0,008   max  1,3

- Литье-ковка  по технологии “Autoforge”

- Масса, кг  min  0,030   max   0,500

- Непрерывное литье  труб из латуни и бронзы: размерные характеристики:

Сечение диаметром от  25  до  185 мм длиной до 3000мм


Перспективная продукция (начиная с 2020 г):

– для собственного потребления ~ 85-110 тыс. тонн чугунного литья и ~ 20-25 тыс. тонн стального литья;

– для внешнего рынка - не менее 45-55 тыс. тонн чугунного литья и 10-13 тыс. тонн стального литья.

Отливки из чугуна: блоки цилиндров, моноблоки, маховики, ступицы, головки блока цилиндров, ступицы, кронштейны, колодки, валы коленчатые

Отливки из стали: картеры, корпус кулака поворотного, суппорт тормоза, опоры, кронштейны, рычаги


5. География исследования

Для исследования производителей аналогичной продукции: Германия, Япония, Франция, Италия, Турция, Китай, США.

Для исследования спроса на производимую продукцию для внешнего рынка (по приоритету):

  • Индия, Китай,
  • Страны СНГ, Россия;
  • Азиатский рынок;
  • Европейский рынок;


6. Исследуемый период

Фактические данные с 2011 по 2013 г. (включительно).

Прогноз развития рынка до 2030 г.


7. Состав и содержание

  • В маркетинговое исследование рынка сбыта Продукции должны быть включены следующие разделы:
  • Информация по историческим данным баланса спроса и предложения на рынке присутствия Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
  • Описание факторов, влияющих на баланс спроса и предложений на рынке присутствия Продукции;
  • Прогноз баланса спроса и предложения на рынке Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
  • Анализ потенциальных покупателей (клиентская база), приведение сравнительной качественной и количественной характеристики потребителей Продукции с потребителями аналогов/конкурентов на основе доступных данных из открытых источников, включая платные;
  • Сравнительный анализ цен на Продукцию (текущий уровень цен, на период прогнозирования);
  • Оценка актуальности и конкурентоспособности обозначенных в Проекте ценовых параметров планируемой к выпуску Продукции;
  • Сравнительный анализ конкурентоспособности (в т.ч. технических и эксплуатационных характеристик) Продукции, её конкурентные преимущества / недостатки;
  • Количественные оценки влияния факторов на рост/снижение спроса на Продукцию в разрезе покупателей и продавцов;
  • Оценка объема и структуры поставок на внутренний и внешний рынок:
  • Оценка объемов поставок (в натуральном и стоимостном выражении);
  • Анализ географической структуры поставок;
  • Анализ предложений конкурентов на аналогичную продукцию;
  • При экспорте - какие существуют значительные конкурентные преимущества продукции зарубежных конкурентов, возможна разница в потребительских предпочтениях в стране-импортере;
  • Характеристика уровня потребления и основные тенденции;
  • Оценка потенциала рынка до уровня насыщения (в т.ч. определение стадии жизненного цикла рынка), учитывая данные по мировому рынку.
  • Перспективные рыночные ниши для заготовительных производств (с указанием номенклатуры, учитывающей технические ограничения заготовительных производств).

- емкость ниши

- конкурентный уровень цен

- прогноз развития конкурентной среды по нише

  • Досье на ведущих конкурентов заготовительных производств в разрезе регионов (РФ, Китай, Индия, США, Германия, Корея, Турция, др.):

- основные финансовые показатели,

- ассортимент и характеристики выпускаемой продукции,

- оценка объемов производства,

- характеристика производственной базы и применяемых технологий

- основные потребители продукции

- качество продукции (уровень дефектности, показатели стабильности процесса)

  • Сценарная прогнозно-аналитическая оценка динамики предельных объемов сбыта Продукции применительно к различным внешним и внутренним условиям с учетом факторов ее технической и ценовой конкурентоспособности;
  • Описание технологических улучшений (технических характеристик), которые необходимы для поддержания конкурентоспособности Продукции для обеспечения различных сценариев по объему продаж автомобилей с учетом сроков проведения необходимых модернизаций;
  • Анализ себестоимости Продукции в сравнении с основными конкурентами на рынках присутствия;
  • SWOT анализ, а также классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков, разработка мер по минимизации ключевых рисков;
  • Анализ влияния мер государственной поддержки (в т.ч. компенсации убытков и прочие) на реализацию Проекта, в т.ч. влияние мер поддержки на себестоимость и возможности сбыта Продукции (раздел должен содержать как качественную, так и количественную оценку);
  • Анализ маркетинговой стратегии Проекта, рекомендации для достижения объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта;
  • Карта ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности их наступления, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков и набор мер по их минимизации;
  • Рекомендации по повышению объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта включая рекомендации по маркетинговой стратегии (целевые рынки, клиенты и предложение).


Название файла: ТЗ-171-2014


Заказать аналогичное исследование