Российский рынок дорожных покрытий стоит на этапе существенных количественных и качественных изменений.
1. Так, по оценкам экспертов в России в 2011 году только 40% автомобильных дорог федерального значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
2. До 2020 года за счет федерального бюджета будут построены 18 тысяч км автодорог. Планируется, что новые магистрали будут с современными развязками, увеличенной пропускной способностью и большим количеством полос.
В рамках этого России уже в ближайшие 10 лет может резко увеличится спрос на цементобетонные дорожные покрытия, качественный битум и различные модифицирующие добавки.
И если вопрос с использованием цементобетонных покрытий пока остается открытым, то улучшение качества дорог за счет использования современных битумных технологий и различных добавок возможно уже завтра.
Одной из таких возможностей является введение в асфальтобетон природного битума. Так, например, при добавлении только 1,5% этого недорогого компонента можно в несколько раз повысить долговечность дорожного покрытия. В России всегда было очень много известных месторождений битумосодержащих пород. Однако сейчас практически все месторождения природного битума в России законсервированы.
Другой перспективным направлением может стать применение полимерно-модифицированных битумов. Сегодня в России доля потребления ПМБ в общем объеме битумов мала и составляет лишь 1,4%, в то время как в Германии — 23%, Польше — 21%.
Подробнее о потенциале развития российского рынка современных дорожных покрытий и его отдельных компонентов смотрите в отчете Агентства Промышленной Информации «Исследование рынка дорожных покрытий».