Цель проекта: предоставление необходимой информации по российскому рынку СТМ (Private Label) для составления рекомендаций для зарубежных компаний по работе на данном рынке
Описание проекта:
В маркетинговом исследовании российского рынка собственных торговых марок (Private Label) содержится информация об особенностях и тенденциях СТМ в России, их востребованности и перспективности.
Выводы основаны на оценке доли и объемов российского рынка СТМ, на мнениях российских потребителей о таких марках и на общей конъюнктуре расходов российских потребителей и их привычках.
Детально рассмотрены 10 основных рыночных сегмента, где СТМ занимают наиболее значимую долю. В рамках отраслей выделены виды продукции, наиболее подходящие для собственных торговых марок, а также модели работы ритейлеров с производителями.
Собранная информация позволила дать рекомендации по выбору отраслей и продуктов, наиболее перспективных для создания зарубежных СТМ (в частности, для итальянских производителей).
Содержание:
- Общий обзор рынка СТМ (Private Label) в России
- Особенности СТМ в России
- Тенденции рынка СТМ в России
- Основные отрасли и игроки на рынке СТМ (Private Label) в России
- FMCG
- Фармацевтический сектор
- Бытовая техника и электроника (БТИЭ)
- Одежда и обувь
- Товары для детей
- DIY
- Мебель
- Парфюмерия и косметика
- Товары для животных
- Ювелирные изделия
- Юридические нормативы, регулирующие СТМ (Private Label) в России
- Основные рекомендации для итальянских компаний, которые выходят на российский рынок СТМ (Private Label)
Список таблиц и иллюстраций
Таблица 1. Доля расходов на продукты питания в России и других странах Европы в 2014 г., % от всех расходов
Таблица 2. Топ российских ритейлеров по выручке в 2013 году, их доля СТМ в общем объеме продаж и выручка по СТМ, млрд руб.
Таблица 3. Доля СТМ по основным секторам, % и млрд руб. по состоянию на 2014 год
Таблица 4. Объём фармацевтического рынка России по сегментам за 2014 г.
Таблица 5. Рейтинг топ-15 аптечных сетей по итогам 1 полугодия 2014 года
Таблица 6. Топ-10 розничных и оптово-розничных операторов России на рынке DIY по итогам 2013 г.
Таблица 7. Стоимость регистрации, пошлины и тарифы на регистрацию товарных знаков на территории РФ
Диаграмма 1. Доля Private label в общем объёме продаж ритейлеров по странам в 2014 году, %
Диаграмма 2. Объем рынка Private Label в России в 2010-2014 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Мнение российского потребителя относительно СТМ, % от общего числа
Диаграмма 4. Типология российского потребителя, динамика за 2001-2014 гг., % от всего населения
Диаграмма 5. Доля СТМ по категориям товаров, % от общего объема российского рынка в 2012 и 2014 гг.
Диаграмма 6. Категории товаров, за которые покупатели готовы платить цену выше средней в России и Европе, % от общего числа опрошенных
Диаграмма 7. Структура рынка СТМ в России по секторам, % и млрд руб. (100%=~950 млрд руб.)
Диаграмма 8. Оборот розничной торговли в России по сегментам в 2000-2014 гг., млрд руб.
Диаграмма 9. Доля товаров СТМ на рынке продовольственных товаров в 2004-2015 гг., %
Диаграмма 10. Доля продаж товаров СТМ в чистой розничной выручке X5 Retail Group в 2008-2014 гг., %
Диаграмма 11. Доля СТМ на рынке сыра в Европе и России в 2012 году, % от общего объема рынка в денежном выражении
Диаграмма 12. Крупнейшие ювелирные сети России по количеству торговых точек, штук