1. Предмет исследования
Продукт - кусковой материал или фракционированный порошок, получаемый обжигом алюмосиликатного сырья - огнеупорной глины, каолина, глинозема, боксита, дистен-силлиманита, кианита, андалузита, при этом в зависимости от вида сырья получают материал различного минералогического состава (содержание АL2О3 от 39 до 90%), что определяет химическую стойкость, область и температуру применения материалов, изготавливаемых на его основе.
Продукт используется преимущественно в качестве заполнителя при производстве формованных и неформованных огнеупорных материалов и изделий, а также строительных материалов, керамики, литейных формовочных смесей, абразивов, минерального наполнителя различных композиционных материалов и др.
Исследование необходимо произвести по двум позициям:
1) Продукт кусковой (шамотный , муллитокремнеземистый= муллитовый, муллитокорундовый)
2) Продукт фракционированный (шамотный , муллитокремнеземистый= муллитовый, муллитокорундовый)
2. Глубина исследования (период): 2008-2009 гг., перспектива до 2012 г.
3. Задачи исследования:
• Оценка емкости, баланса производства и потребления Продукта на рынках Европы и России.
• Выявление продуктов-субститутов (технические названия, марки, бренды) и их сегментации
• Выявление потенциальных потребителей Продукта на рынке Европы и России
• Выявление наиболее перспективных сегментов рынка Продукта
• Анализ действующих цен и их динамики
• Прогноз развития потребляющих (влияющих) отраслей промышленности и рынка Продукта на среднесрочную перспективу
4. География исследования: Россия, Европа
5. Целевые объекты исследования
Участники российского и европейского рынка – производители (конкуренты), потребители, участники импортно-экспортных операций, трейдеры, торгово-производственные компании, выполняющие комплексные работы (проектирование, поставка материалов, монтаж футеровки)
6. Содержание
6.1. Российский рынок
6.1.1 Выявление особенностей использования Продукта, альтернативные товарные наименования, требования к характеристикам в зависимости от отрасли потребления
6.1.2. Оценка конкурентной среды и связей поставщик-потребитель, поставщик-трейдер-потребитель. Характеристика основных (крупных) производителей в формате:
- координаты и краткая характеристика
- объемы поставок в разрезе по потребителям
- планы по модернизации и увеличению/снижению производства, тенденции
6.1.3. Выявление цен на Продукт в зависимости от поставщика, содержания Al2O3, фракционного состава, вида потребителей
6.1.4. Оценка спроса на Продукт. Краткая характеристика потребителей. Выявление потребительских предпочтений и возможных условий смены поставщика. Формирование актуализированной базы данных потенциальных потребителей Продукта (20 предприятий), в т.ч.:
- Адресно-контактная информация
- Динамика объемов производства целевой продукции
- Марка и объем потребления (оценочно)
- Основной поставщик в настоящее время
- Удовлетворенность качественными и ценовыми показателями
- Существующие проблемы
- Критерии выбора поставщика,
- Готовность и условия сотрудничества с новым поставщиком
6.1.5. Анализ импорта/экспорта
- Динамика, средние цены, импортеры/экспортеры
- Тенденции и особенности импортно-экспортных поставок (варианты наименования продуктов и кодов ТН ВЭД с целью минимизации таможенных платежей)
6.1.6. Оценка емкости рынка РФ
6.2. Европейский рынок
6.2.1 Выявление продуктов-субститутов (товарных названий, брендов), отличных от традиционного шамота (в т.ч кальцинированный каолин - 29-44% AL2O3, кальцинированный боксит – до 88% AL2O3, прочее по мере выявления), особенностей использования Продукта, требования к качеству и др. по мере выявления
6.2.2. Оценка конкурентной среды – выявление крупных европейских производителей Продукта. Характеристика производителей в формате:
- координаты и краткая характеристика
- объемы производства в зависимости от качественных характеристик
- планы по модернизации и увеличению/снижению производства, тенденции
6.2.3. Выявление уровня цен и/или принципов ценообразования на Продукт или смежные продукты (по возможности/ оценочно). Методика оценки определяется по мере выявления особенностей рынка.
6.2.4. Оценка емкости рынка Продукта в Европе. Примечание: Емкость рынка определяем оценочно на Commodity-продукты, которые можно идентифицировать по кодам ТН ВЭД и отчетности участников рынка. Методику оценки определим в процессе исследования по мере выявления особенностей европейского рынка.
6.3. Резюме:
- емкость рынка РФ и Европы в денежном и натуральном исчислении
- анализ ситуации и перспектив рынка,
- выводы и рекомендации