1. Оценка номенклатуры и ассортимента продукции, производимой на предприятии, рекомендации по перераспределению её марочного ассортимента и объемов производства с учетом тенденций мирового рынка металлопродукции и технических возможностей предприятия.
2. Варианты моделей номенклатурных и ассортиментных групп всей металлопродукции, с учётом пропорционального замещения текущей линейки продукции предприятия и перераспределения продукции на перспективную и высокодоходную, также учитывая технические возможности и производственные мощности предприятия и технологических переделов.
3. Определение перспективных направлений развития предприятия в среднесрочной (до 2025 года) и долгосрочной (до 2030 года) перспективе с указанием видов, объемов производства металлопродукции и возможных рынков сбыта для неё:
3.1. Определение целевых рынков сбыта продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе: основные тенденции на рынке; оценка возможностей и поведения конкурентов, потребителей, ключевых факторов, влияющих на развитие рынков; определение уровня импорта, экспорта; производство; видимое потребление, существующие входные барьеры.
3.2. Мероприятия по оптимизации структуры производства предприятия с учётом перспектив, прогноза развития мирового рынка металлопродукции и технических возможностей предприятия.
3.3. Определение направлений по перераспределению номенклатуры, ассортимента и объемов продаж продукции и доли рынка с учетом прогноза развития мирового рынка металлопродукции и технических возможностей предприятия, в сторону перспективной и высокодоходной продукции.
3.4. Определение перечень новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.
4. Анализ и прогноз ценовых тенденций с подробной разбивкой по типоразмеру и калькулируемой группе (марочнику) по каждому виду металлопродукции
5. Рекомендации по формированию (корректировке) сбытовой сети с учетом особенностей существующей товаропроводящей сети. Методы продвижения продукции на целевых рынках и её сертификации. Протекционистские меры на рынках (таможенные пошлины, нетарифное регулирование, оценка угрозы возбуждения антидемпинговых расследований и др.).
6. Узкие (проблемные) места в сбалансированности производственного процесса, структуре производства по заводским переделам.
7. Формула ценообразования для продаж спотовых видов продукции.