Исследование рынка сортового проката и с учетом таких факторов как:
I. Область исследований рынка – черная металлургия, прокат сортовой конструкционный среднесортный и крупносортный, литая стальная заготовка крупных размеров.
II. Уровень детализации продукции:
1. прокат сортовой среднесортный:
- прокат стальной круглого сечения в прутках, в том числе с обточкой поверхности, диаметром от 40 мм до 140 мм;
- шестигранного сечения, с диаметром вписанной окружности от 32 мм до 75 мм;
- квадратного сечения со стороной от 40 мм до 140 мм;
- трубная заготовка для производства бесшовных труб в диаметрах от 40 мм до 140 мм;
- полосовой прокат;
- уголок равнополочный и неравнополочный, балка, швеллер.
2. прокат сортовой крупносортный:
- прокат стальной круглого сечения, в том числе с обточкой поверхности, диаметром от 150 мм до 350 мм;
- квадратного сечения, со стороной от 150 мм до 260 мм;
- трубная заготовка для производства бесшовных труб в диаметрах от 150 мм до 350 мм;
- уголок равнополочный и неравнополочный, балка, швеллер;
- осевая заготовка для производства осей подвижного состава и локомотивов.
3. литая стальная заготовка диаметром от 400 до 700 мм.
III. Географическое покрытие сбыта – Россия, страны бывшего СССР, Дальнее Зарубежье.
IV. Исследуемый период времени:
4. текущее положение с учетом статистической информации за последние 5 лет;
5. прогноз на среднесрочный период времени от 5 до 10 лет;
6. прогноз на долгосрочный период времени более 10 лет.
V. Этапы, методы, формат результата и условия проведения:
1 Этап. Сбор данных
1.1. Выявление динамики поставок и крупных потребителей (вагонные отгрузки) изучаемых видов позиции 2012-2017 гг.
- Заготовка стальная (осевая, трубная)
- Швеллеры
- Различные виды проката черных металлов (полоса стальная, профили гнутые, сталь сортовая и пр.)
1.2. Импорт. Выявление и анализ динамики поставок и значимых потребителей изучаемой продукции зарубежного производства в разрезе изучаемой продукции 2012-2017 гг.
1.3. Экспорт. Выявление и анализ динамики экспортных поставок российских производителей в разрезе изучаемых видов продукции в другие страны 2012-2017 гг.
1.4. Формирование сводной базы данных всех потенциальных потребителей изучаемых видов продукции на российском рынке (несколько тысяч компаний с указанием по каждой компании предварительных данных (объем закупок сортового проката в предыдущие годы, перечень закупаемого сортового проката в предыдущие годы, адресно-контактные данные, финансовые показатели 2012-2017 гг. (выручка, прибыль). В базу войдут как значимые конечные потребители в лице производителей бесшовных труб, осей подвижного состава, так и крупные строительные и торговые компании).
На основании полученной базы данных будет сформирована база компаний для дальнейшего детального изучения (по каждой из 12 позиции будет отобрано по 10-20 значимых потребителей).
1.5. По каждой из 300 отобранных компаний в результате глубинных и легендированных интервью будет собрана и представлена следующая информация:
- Номенклатура закупаемых позиций из изучаемых 12 позиций
- Объем закупки изучаемых видов позиций
- Требования к качеству (характеристики) закупаемого сортового проката
- Динамика закупок
- Производители и поставщики, с которыми работают по данной позиции
- Планы по изменению объемов закупки данной позиции
- Условия и готовность работать с новым производителем
1.6. Тенденции и прогноз развития всех потребляющих сегментов на основании анализа профильных специализированных порталов по каждому сегменту.
1.7. Конкурентная среда. На основании проведенного опроса будет составлен перечень основных 10 компаний производителей изучаемых видов продукции. По каждой компании будет проведен сбор данных путем легендированных интервью с представителями компаний относительно динамики развития производственной базы, планов развития и модернизации
2 Этап. Подготовка сводного аналитического отчета
2.1. Характеристика рынка.
- Объем и динамика спроса на изучаемый ассортимент суммарно и в разрезе каждой из позиций 2012-2017 гг.
- Показатели экспорта и импорта каждой из изучаемой позиции
- Требования к качеству продукции,
- Основные тенденции развития сегментов рынка и др.
2.2. Секторы рынка.
- Определение основных сегментов потребителей,
- оценка сегментов по привлекательности,
- рекомендации по сегментам рынка для прогноза продаж изучаемых видов продукции
2.3. Прогнозы и тренды отрасли. Перспективы развития рынка.
- Общий оборот рынка,
- Объем ожидаемых продаж на следующие 5-10 лет долгосрочный на период более 10 лет,
- Продукция, пользующаяся наибольшим спросом,
- Основные сегменты потребителей,
- Актуальность разработки и производства на основании данных о рынке,
- Предварительная оценка ожидаемого объема продаж компании.
2.4. Оценка конкурентной среды, описание компаний-производителей.
- Основные компании-конкуренты по всем видам изучаемой продукции и по каждой позиции отдельно
- Цены и факторы ценообразования изучаемых видов продукции
- Производственная база ключевых конкурентов
- Обзор реализованных проектов и планы развития