1. анализ существующей и прогнозируемой (на период реализации концессионного проекта) конъюнктуры спроса на образующиеся в результате реализации концессионного проекта услуги, включая в том числе:
a. существующий автопарк в проектной зоне (территория Южно-Казахстанской области и г. Шымкент) с 2005 года по 2015 год с разбивкой на категории автотранспортных средств;
b. данные по транзитному транспорту, проходящему через проектную зону (территория Южно-Казахстанской области и г. Шымкент) поквартально с 2005 года по 2015 годы с разбивкой на категории автотранспортных средств;
c. основные показатели деятельности юридических лиц г. Шымкент и Южно-Казахстанской области по грузоперевозке и пассажироперевозке;
d. существующая суточная интенсивность движения на радиальных автомагистралях в местах потенциального пересечения с платной автодорогой, АТС/сутки;
e. приведенная суточная интенсивность движения на радиальных автомагистралях в местах потенциального пересечения с платной автодорогой, ед/сутки;
f. состав транспортного потока (легковой/автобусы/грузовой/прочий транспорт) на радиальных автомагистралях в местах потенциального пересечения с платной автодорогой;
g. расчет средней сезонной неравномерности движения автотранспортных средств в проектной зоне (территория Южно-Казахстанской области и г. Шымкент);
h. приведенная среднесуточная интенсивность движения на радиальных автомагистралях в местах потенциального пересечения с платной автодорогой по кварталам за последние 2 года, ед/сут;
i. прогнозирование интенсивности транспортного потока (среднегодовая суточная интенсивность и интенсивность в часы пик) в разрезе категорий транспортных средств и по участкам платной автодороги. При этом, прогнозирование должно строиться с учетом применения специальных сертифицированных компьютерных программ и/или иных общепринятых подходов расчета
j. грузооборот района проектирования (территория Южно-Казахстанской области и г. Шымкент), включая следующую информацию:
- объем грузов, перевозимых автомобильным транспортом в зоне проектирования платной автодороги;
- производственные и потребительские грузы;
- строительные грузы;
- твердые бытовые отходы;
- внешнеторговые и транзитные грузы;
- грузы международного аэропорта г. Шымкент;
- грузы железнодорожного узла;
- прогноз автомобильных грузопотоков (на середину первой и второй декад постинвестиционного периода).
2. анализ объемов, видов и цен на услуги, которая производится с учетом текущей ситуации в отрасли (регионе) по категориям потребителей, включая следующую информацию:
a. концепция системы сбора платы за пользование дорогой, в том числе:
- анализ возможных систем взимания платы за проезд;
- анализ способов реализации вариантов построения систем взимания платы;
- анализ платежных средств и технологий взимания платы;
- рекомендации по технологиям оплаты проезда на платной автодороге;
- оценка параметров эффективности и справедливости альтернативных систем сбора платы.
b. прогноз интенсивности движения по проектируемой дороге, в том числе:
- прогнозируемая средневзвешенная среднегодовая суточная интенсивность движения на участках (авт/сутки).
c. обоснование количества полос движения на проектируемой дороге, в том числе:
- часовая интенсивность движения (авт/час), число полос движения и уровень загрузки участков дороги на расчетные сроки.
d. интенсивность движения на пересечениях и примыканиях, в том числе:
- интенсивность движения на транспортных развязках;
- интенсивность движения на пересечениях;
- расстояние между развязками и платежно-пропускными пунктами (ППП) с обоснованием на основе пропускной способности;
- динамика прохождения ППП по классической и предлагаемой системам.
e. разработка рекомендаций по установлению тарифов сбора платы для различных категорий пользователей автодорог, включая:
- транспортное районирование зоны моделирования;
- значения стоимости времени для различных тарифных групп;
- предлагаемая тарифная сетка для использования на платной автодороге.
3. анализ готовности и возможности потенциальных потребителей приобретать единицу услуги в рамках проекта (с предоставлением результатов опроса населения) с разделением на следующие категории:
3.1. опрос водителей легковых автомобилей, включая следующую информацию:
a. источник (собственные средства/другие источники) оплаты транспортных расходов;
b. матрица путевого листа (в/из Южно-Казахстанской области; в/из г. Шымкент);
c. структура путевого листа по целям;
d. интенсивность пользования дорогами;
e. сезонность путевого листа;
f. оценка потенциального использования и готовность платить за проезд, включая:
- причины, влияющие на пользовательские предпочтения в отношении проектируемой дороги;
- оценка стоимости времени (временной отрезок, влияющий на решение воспользоваться проектируемой дорогой);
- готовность платить за проезд, основываясь на:
f.1. оценке стоимости проезда для легковых автомобилей по платной автодороге при условии экономии 1 часа или 30 минут;
f.2. средней максимально приемлемой и медианной стоимости проезда по платной автодороге с учётом разной экономии времени для разных целей поездок, тенге;
f.3. максимальной приемлемой стоимости проезда по платной автодороге при условии экономии 1 часа в зависимости от цели поездки;
f.4. максимальной приемлемой стоимости проезда по платной автодороге при условии экономии 30 минут в зависимости от цели поездки.
- вероятность уклонения от проезда.
3.2. опрос водителей грузовых автомобилей, включая следующую информацию:
a. источник (собственные средства/другие источники) оплаты транспортных расходов;
b. матрица путевого листа (в/из Южно-Казахстанской области; в/из г. Шымкент);
c. структура путевого листа по целям;
d. интенсивность пользования дорогами;
e. сезонность путевого листа;
f. оценка потенциального использования и готовность платить за проезд, включая:
- причины, влияющие на пользовательские предпочтения в отношении проектируемой дороги;
- оценка стоимости времени (временной отрезок, влияющий на решение воспользоваться проектируемой дорогой);
- готовность платить за проезд, основываясь на:
- оценке стоимости проезда для грузовых автомобилей по платной автодороге при условии экономии 1 часа;
- оценке стоимости проезда для грузовых автомобилей по платной автодороге при условии экономии 30 минут;
- средней максимально приемлемой стоимости проезда по платной автодороге с учётом разной экономии времени, тенге.
- вероятность уклонения от проезда.
3.3. опрос водителей автобусов, включая следующую информацию:
a. источник (собственные средства/другие источники) оплаты транспортных расходов;
b. матрица путевого листа (в/из Южно-Казахстанской области; в/из г. Шымкент);
c. характер пользования дорогами;
d. сезонность корреспонденций;
e. оценка потенциального использования и готовность платить за проезд, основываясь на:
- причины, влияющие на пользовательские предпочтения в отношении проектируемой дороги;
- оценке стоимости времени;
- готовность платить за проезд, основываясь на:
1. оценке стоимости проезда для грузовых автомобилей по платной автодороге при условии экономии 1 часа;
2. оценке стоимости проезда для грузовых автомобилей по платной автодороге при условии экономии 30 минут;
3. средней максимально приемлемой стоимости проезда по платной автодороге с учётом разной экономии времени, тенге.
- вероятность уклонения от проезда.
3.4. опрос организаций, обладающих собственным автопарком или занимающихся доставкой грузов с помощью транспортных компаний для получения следующих результатов:
- оценки возможности использования платной автодороги;
- отношения представителей предприятий к введению платы за проезд на платной автодороге.
4. анализ финансовой состоятельности населения платить за проезд по платной автодороге;
5. сравнительный анализ зарубежного опыта стоимости проезда по платным магистралям;
6. сравнительный анализ по производителям, поставщикам и условиям поставки;
7. SWOT-анализ (определение и оценка потенциальных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз оказываемых услуг, предполагаемых в рамках реализации концессионного проекта).