1. Этап. Формирование и выявление наиболее перспективных видов продукции для потенциального развития производства на основании совокупного анализа следующих критериев:
-
продукция с наибольшими технологическими компетенциями Заказчика (разработки, наличие необходимой технологической базы, специалистов)
-
виды продукции, востребованные текущими потребителями Заказчика, но не выпускаемые на данный момент предприятием (на основании декларируемых данных)
-
виды продукции среди выпускаемого ассортимента Заказчика, которые обеспечиваются поставками зарубежных производителей в значительном объеме.
Перечень продуктовых направлений:
- изделия из керамики (нитрида кремния, карбида кремния, диоксида циркония, оксида алюминия)
- изделия из углепластиков
- изделия из стеклопластиков
- связующие для ПКМ
- зеркала, эксплуатируемые в условиях пониженных/повышенных температур,
- прожекторы
- светофильтры
- подложки для радиоэлектронной техники
- стеклотекстолиты
- тонкоплёночные покрытия
- антипригарные суспензии
- керамическая плёнка
- конструкционные клеи
- сотовые заполнители
- теплоизоляционные материалы
- электроизоляционные компаунды
Ранжирование всех выявленных видов продукции и по итогам совместного обсуждения с Заказчиков определено топ-10 наиболее перспективных видов продукции с учетом всех критериев.
2. Этап. Анализ рынков наиболее перспективных видов продукции. По рынку каждого вида продукции будет представлена следующая информация:
2.1. Динамика потребления продукции на российском рынке 2015-2019 гг., тонн/долл.
2.2. Доля поставок зарубежных производителей, 2015-2019 гг., тонн/долл.
2.3. Объем экспортных поставок, 2015-2019 гг., тонн/долл.
2.4. Основные конкуренты (масштаб, специализация, конкурентные преимущества, дистрибуция, планы развития)
2.5. Наиболее значимые потребители (объем потребления, требования к продукции, условия и готовность работы с продукцией нового производителя)
2.6. Наиболее востребованные марки продукции, характеристики
2.7. Уровень цен на рынке
2.8. Прогноз развития рынка, 2020-2025 гг., тонн/долл.
3. Этап. Разработка маркетинговой стратегии
3.1. Текущая доля Заказчика на рынках изучаемой продукции
3.2. Ассортиментная и ценовая стратегия (перспективные виды и марки продукции, характеристики, уровень цен)
3.3. Стратегия продвижения на российском рынке (перспективные потребители, методы продвижения)
3.4. Экспортная стратегия (перспективные страны, потребители)
3.5. Оценка потенциального объема продаж Заказчиком изучаемых рынков и доли рынка, 2020-2025 гг., т
3.6. Барьеры и риски реализации стратегии, антикризисные и антирисковые мероприятия
Имеется возможность подготовки исследования рынка за 2024 г.