1. Этап диагностики (предварительные консультации с Заказчиком)
Цель этапа – сбор исходных формализованных и неформализованных данных
Включает в себя:
1.1 Выявление начальных параметров выбора бизнеса для диверсификации (объем предполагаемых инвестиций, профессиональный опыт, интересы и приоритеты)
1.2 Получение сведений об имеющихся возможностях (площадь участков, состав и состояние сооружений, состав и функционал оборудования, мощности по электроэнергии, газу, пару, водоочистке и водоподготовке и пр.)
1.3 Выявление сильных и слабых сторон предприятия (на основании опроса или анкетирования топ-менеджеров и ключевых сотрудников, личного посещения)
1.4 Анализ полученных сведений, формулировка конкурентных преимуществ
2. Поисковый этап
Формирование предварительного обоснованного списка направлений бизнеса (до десяти направлений) основанных:
-
на общности технологических процессов
-
на общности сегментов потребления
-
на свободных мощностях по энергии и газу
-
на иных конкурентных преимуществах
-
на потенциале импортозамещения
-
на основе бенчмаркинга (анализ зарубежных производителей)
3. Отборочный этап (Обзор перспективных направлений для диверсификации основного бизнеса с учётом имеющихся ресурсов и компетенций компании Заказчика)
3.1 Краткий обзор выбранных направлений (каждое направление в отдельности)
3.1.1 Основные характеристики рынка
3.1.2 Оценка объема рынка по итогам 2019г
3.1.3 Оценка единичной мощности производства
3.1.4 Ключевое сырьё
3.1.5 Оценка факторов, влияющих на развитие направления (доступность ключевого сырья, технологий и пр.), выявление недостающих конкурентных преимуществ
3.1.6 Заявленные инвестиционные проекты в России по данному направлению.
3.2 Определение 3-х наиболее перспективных направлений (по итогам обсуждения с Заказчиком)
4. Исследовательский этап
Итог исследовательского этапа - расширенные данные о рынках отобранных 3..5 позиций с целью раскрытия основных вопросов предынвестиционной фазы:
-
Для оценки потенциального объема продаж - объем российского рынка в денежном и натуральном выражении за 2019 г., доля импортной продукции;
-
Уровень цен на продукцию зарубежного и российского производства;
-
Для оценки конкурентной среды - количество и масштаб деятельности производителей, объем производства и уровень загрузки топ-5 основных производителей;
-
Для оценки спроса - основные потребляющие отрасли + прогноз рынка до 2025 года;
-
Для оценки целесообразности инвестиций: положительные и отрицательные факторы вхождения нового производителя, оценка потенциальной доли нового производителя, оценка
Содержание Этапа 4. По каждой из отобранных Заказчиком позиций будет собрана и представлена следующая информация:
4.1 Характеристика развития направления в регионе сбыта
4.2 Объём российского рынка в денежном и натуральном выражении за 2017..2019гг
4.3 Доля импортной продукции (потенциал импортозамещения)
4.4 Уровень цен на продукцию зарубежного и российского производства
4.5 Конкурентная среда. Масштаб деятельности и рентабельность производителей
4.6 Объем производства и уровень загрузки основных производителей
4.7 Основные потребляющие отрасли
4.8 Обзор крупнейших потребителей (ТОП-5)
-
Профили компаний (наименование, местоположение, контактные данные, отраслевая принадлежность и краткое описание)
-
Оценка среднегодовых объёмов потребления
4.9 Общее описание технологии производства и ключевого используемого оборудования
4.10 Оценка текущих тенденций развития рынка. Современные тренды и тенденции в потреблении
4.11 SWOT анализ реализации инвестиционного проекта
4.12 Прогноз рынка до 2025 года
4.13 Оценка рисков направления, сезонность бизнеса, положительные и отрицательные факторы вхождения нового производителя,
4.14 Оценка потенциальной доли нового производителя (в денежном выражении) при условии предложения конкурентоспособных цен и уровня качества
4.15 Оценка стоимости недостающего оборудования и специалистов
4.16 Рекомендации для вхождения на рынок:
4.16.1 Условия вхождения на рынок нового российского производителя каждого из рынков
4.16.2 Рекомендации по каждому из рынков (положительные и отрицательные факторы для вхождения)
Рекомендации для нового производителя (потенциальный объем продаж, технические параметры Продукции, уровень цен, перспективные направления и каналы сбыта)
Имеется возможность подготовки исследования рынка за 2024 г.