1 Раздел. Общие сведения о рынке метанола
1.1. Размер рынка и оценки значимости Заказчика (степень влияния как потребителя);
1.2. Основные факторы, влияющие на развитие рынка, темпы роста
1.3. Динамика среднерыночных цен 2016-2018 гг.
1.4. Распределение производства в разрезе по географии
1.5. Присутствие/отсутствие сезонных колебаний производства, спроса и цен;
1.5. Факторы, влияющие на цену
1.6. Прогноз тенденций развития рынка и его ценовой динамики на обозримый период (до 3-х лет)
1.7. Динамика закупочных цен компании за период (3-5 последних лет) в сравнении с динамикой средних рыночных цен
2. Раздел. Анализ закупок осуществляемыми другими крупными покупателями в первую очередь в Регионе Проекта (Красноярск и блажащие территории), а также крупными покупателями сопоставимого объема
2.1. Выявление крупных покупателей в Регионе Проекта
2.2. Анализ декларируемых закупок крупных потребителей Проекта:
- объем закупок
- цены на метанол
- условия работы с поставщиками (логистика, периодичность и пр.)
- требования к поставщикам
- поставщики метанола
- отличие стартовой цены от цены победителя
3. Раздел. Формирование реестра потенциальных поставщиков метанола для нужд Заказчика
3.1. Формирование базы данных всех потенциальных поставщиков метанола для нужд Заказчика
3.2. Классификация поставщиков (глобальные, локальные, универсальные, нишевые и пр.)
3.3. Составление сквозного рейтинга потенциальных поставщиков метанола с учетом географии поставки и масштаба потенциальных поставок
3.4. Выявление уровня готовности сотрудничать по вопросам поставки метанола АО «Норильскгазпром»
3.5. Формирование методики оценки потенциальных поставщиков и составление единого итогового рейтинга
4. Раздел. Разработка политики закупок метанола
4.1. Объемы и периодичность поставки
- оптимальная форма сделки – стандартный (разовый) договор поставки, рамочный договор с определенным лимитом сделки / без определенного лимита сделки, прейскурант, фиксированный объем, договор с опциональным объемом (товарный опцион), договор со скользящими сроками и др.
- необходимость и обоснование консолидации / дробления объемов
- периодичность поставки с учетом сезонности и специфики логистической цепочки;
- рекомендации по построению плана-графика закупки (календарь контрактации и поставок с указанием частот и объемов завоза) с учетом специфики категории, логистической модели и требований функционального заказчика.
4.2. Цены
- оптимальная форма ценообразования (фиксированная цена, формульный порядок расчета);
- возможность расширения горизонта планирования, переход на среднесрочное (до 3-х лет) контрактование с индексацией цен по публикуемым индексам
- предпочтительные календарные периоды для проведения закупочных процедур при закупке годового объема по категории с сезонной волатильностью цены;
4.3. Формы и инструменты закупки
- анализ возможных форм и инструментов закупки, обоснование предпочтительной формы и инструмента проведения закупочных процедур (открытые/ запрос цен / запрос предложений);
- перечень блок-факторов, обязательных к применению при квалификации поставщиков;
- перечень поставщиков, обязательно приглашаемых к участию в закупочных процедурах;
- критерии квалификации поставщиков для привлечения к участию в закупочных процедурах
- рекомендуемая матрица оценки предложений, осв при проведении закупочных мероприятий;