Цели и задачи маркетингового исследования
Обзор и оценка рынка высокоочищенного водного раствора карбамида концентрации 32,5% и 50%, кристаллического карбамида марки ч.д.а. для промышленного выпуска, определить основных игроков, емкость рынка, положение и перспективы компании на рынке
Содержание анализа рынка
Анализ уровня конкуренции в отрасли (рекомендуется использовать схему «пяти сил конкуренции» М. Портера – рассмотреть «рыночную силу» поставщиков, потребителей, существующих и потенциальных прямых конкурентов, конкурентов, производящих продукты-заменители).
PEST – анализ
SWOT – анализ
Характеристики рынка продукта:
- география рынка;
- анализ состояния рынка, темпов его роста;
- текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;
- степень насыщенности;
- динамику развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка);
- описание структуры (основных сегментов) рынка;
Конкурентная среда рынка:
- основные прямые конкуренты и конкуренты, производящие продукты-заменители: по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки (обязательно в случае олигополистической структуре рынка – наличии нескольких крупных игроков на рынке);
- плотность и география конкуренции;
- лидеры рынка, их доли на рынке;
- показатели рыночной концентрации;
Потенциальные потребители нового продукта и анализ потребительских предпочтений
Анализ структуры сбыта:
- география сбыта и основные каналы распределения
- данные о сезонности спроса или предложения;
- основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчендайзинг и т.д.);
- принципы ценообразования, историческую динамику цены на продукт и прогнозы её изменения;
Существующие барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
Выводы и рекомендации