Цель исследования.
- Оценка потенциального спроса на продукт по миру и по регионам мира.
- Получение количественных данных о каждом рыночном сегменте.
- Выявление драйверов роста для каждого из рыночных сегментов.
- Определение среднего уровня рентабельности продаж по каждому из рыночных сегментов.
- Сопоставление технологии с существующими и перспективными аналогами.
Объект исследования.
а. Силицированный графит (сокр. далее – СГ) представляет собой продукт высокотемпературной обработки различных типов искусственного графита расплавленным кремнием. Композиция углерода/графита и кремния может производиться в различных формах: пропитка пористого графитового материала расплавленным кремнием, покрытие графита кремнием, спекание порошков графита и кремния и т.д.
Сочетания углерода и кремния в различных вариантах могут иметь высокую стойкость в условиях высоких температур и прочих агрессивных сред, стойкость к многократным теплосменам, хорошие фрикционные характеристики. Это дает возможность использования силицированного графита в качестве пар трения в осевых и радиальных подшипниках и торцевых уплотнениях, в защитной арматуре термопар погружения, в технологической оснастке, для узлов оборудования, работающего в жидких и парагазовых агрессивных средах при температуре от минус 70 до плюс 3000С и др.
Основные варианты наименования продуктов:
Графиты с пропиткой или покрытием из кремния
- SiC-C-Si, carbon silicon impregnated – Силицированный графит
- C-SiC, carbon surface silicated – углеродный с силицированной поверхностью
- SiC, DLC coated – карбид кремния с DLC (Diamond like carbon) покрытием
Спеченные карбид-кремниевые материалы
- С-SiC, sil. carb. sintered pressureless – самоспеченный карбид кремния
- SiC-Si, sil. carb. reaction bonded - реакционноспеченный карбид кремния
- SiC-C, SiC sintered pressureless with carbon - самоспеченный карбид кремния с углеродом
б. Уплотнительные материалы на основе графита с пропиткой
Основные варианты наименования продуктов:
- Carbon graphite, antimony impregnated - Углеграфитовые, пропитанные сурьмой
- Carbon graphite, resin impregnated - Углеграфитовые, пропитанные смолами
- Electrographite, antimony impregnated – Электрографиты (графитированные углеродные материалы), пропитанный сурьмой
Задачи исследования.
Необходимо провести сегментацию продукции по сферам потребления. В каждом рыночном сегменте, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить объем рынка (по всем целевым сегментам внутри него):
- размер и емкость рынка (в денежном и натуральном выражении) (2008-2013 гг.);
- прогноз развития рынка (в денежном и натуральном выражении) до 2020 года;
- объем экспорта и импорта (в денежном и натуральном выражении) (2008-2013 гг.);
- факторы, влияющие на развитие рынка (драйверы роста);
- динамика рынка и основные тенденции.
2. Определить ситуацию на рынках в целевых сегментах:
- ситуация на рынках целевой продукции;
- обзор перспектив технологий, в рамках которых используются СГ, стратегические планы развития крупных потребителей СГ, инвестиционные программы по строительству новых мощностей, использующих СГ;
- виды продукции компаний целевых сегментов;
- неудовлетворенные потребности потребителей относительно технических параметров продукции.
3. Определить конкурентную ситуацию на рынке поставщиков СГ:
- компании-конкуренты, поставляющие СГ для целевых сегментов;
- линейка продуктов;
- объем продаж СГ этих компаний в денежном и натуральном выражении доля рынка компаний конкурентов в каждом сегменте;
- стратегические планы развития конкурентов, инвестиционные программы, НИОКР.
- сопоставление продукции Заказчика с продукцией конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам;
- совместные предприятия и альянсы производителей углеграфитовой продукции. Причины создания, способы взаимодействия участников альянсов.
4. Определить потенциальный спрос на СГ
- оценка и обоснование потенциального внутреннего и внешнего (экспортного) спроса на продукцию по годам (2014-2020) в натуральном и денежном выражении по сегментам.
5. Определить ценовые сегменты СГ:
- определить, какие ценовые сегменты присутствуют на рынке (например: низкий, средний, премиум) и чем вызвана такая сегментация;
- определить, как делится рынок между разными ценовыми сегментами.
6. Ценообразование СГ для целевого сегмента:
- прогноз рыночной цены продукции (верхняя, нижняя граница);
- основные факторы, определяющие движение цен;
7. Проанализировать альтернативу СГ:
- альтернативные виды материалов на основе текущих и перспективных технологий в данной области;
- конкурентные преимущества и недостатки технологии/материалов.
Период исследования.
- исторические данные за период 2008-2013 гг.
- прогнозные данные на период 2014-2020 гг.
География исследования.
- Российская Федерация и СНГ.
- Мир