Этап 1. Определение рыночных сегментов, в которых Объект имеет (или может развить) конкурентные преимущества
Оценка рынка и потенциальных покупателей Объекта на основе созданных мощностей и компетенций;
Формулировка уникального предложения продукции и/или услуг Объекта;
Анализ потенциала выхода в новые рыночные сегменты путем дополнительных инвестиций в основные средства;
Общие данные по объему, сегментации и тенденциям на рынке МЭМС (фактические и прогнозные);
Предварительная оценка общего доступного рынка (TAM);
Подготовка шорт-листа компаний для организации последующих интервью с их ключевыми сотрудниками в рамках Этапа 2 (не менее 25 компаний);
Составление и согласование с Заказчиком перечная вопросов (опросника), обязательных к обсуждению в ходе интервью в рамках Этапа 2.
Этап 2. Выявление потенциальных клиентов и разработка последовательности выхода на рынок
Проведение серии интервью (от 10 до 15 в зависимости от информативности) с компаниями из шорт-листа потенциальных клиентов, определенного на Этапе 1.
Сотрудники, с которыми должны проводится интервью – генеральный директор, технический директор, директор по производству, директор по НИОКР, директора или менеджеры по маркетингу.
Примерный перечень тем, которые должны быть охвачены в ходе интервью:
Краткая презентация Объекта, обсуждение его уникального предложения;
Выявление сильных и слабых сторон этого предложения;
Технические и бизнес требования к Объекту со стороны рынка;
Выявление незакрытых потребностей рынка и требований к ним;
Ключевые факторы успеха;
Текущая ситуация с конкуренцией на рынке (игроки, технологии)
Существующие на рынке решения, их недостатки и ограничения;
Экспертные оценки размера рынка и/или сегментов рынка;
Барьеры для входа на рынок/сегмент;
Географические, логистические, политические и др. аспекты;
Предоставление расшифровок всех интервью;
Обобщение и анализ информации, полученной в рамках интервью;
Уточнение прогнозов рынка и его сегментов (в количественном и стоимостном выражении);
Предложения по позиционированию продукции/услуг Объекта исходя из рыночной ситуации;
Анализ рисков;
Составление карты (рэнкинга) рыночных сегментов исходя из имеющихся мощностей Объекта и рисков;
Предложения по различным бизнес-моделям (НИКОР, прототипирование, серийное производство и т.д.);
Стратегия выхода на рынок;
Роудмэп развития технологии;
Необходимые и возможные партнерства с игроками рынка по направлениям разработки и коммерциализации;
Этап 3. Организация первичного контакта с избранными компаниями
Составление шорт-листа из 3-5 компаний для проведения для проработки перспектив коммерческого сотрудничества;