1. Общее описание продукции проекта (предмета маркетингового исследования)
1.1. Описание продукции проекта по сравнению с аналогами конкурентов преимуществ и недостатков;
1.2. Основные товары-заменители (товары-конкуренты) и перспектива их развития;
1.3. Анализ рынка ключевого сырья и материалов;
1.3.1. Описание основных видов сырья для производства светодиодных светильников;
1.3.2. Основные поставщики и потребители (как внутрироссийские, так и импорт; конкуренция за сырье);
1.3.3. Экспресс-анализ рынка сырья (динамика спроса и предложения в ретроспективе и прогнозном периоде);
1.3.4. Динамика цен на сырье (ретроспектива и прогнозный период);
1.3.5. Организация доставки и хранения сырья.
2. Анализ и прогноз изменений на рынке светодиодных светильников (в ретроспективе за последние 5 лет и прогноз на период 10 лет)
2.1. Описание основных сегментов российского рынка, существующих и прогнозируемых участников рынка;
2.2. Текущая емкость российского рынка;
2.3. Анализ динамики российского рынка, включая анализ цен и структуры потребления предусмотренных проектом светодиодных светильников, (в 3-х сценариях);
2.4. Выявление особенностей, трендов и факторов, определяющих развитие рынка светодиодных светильников, PEST-анализ основных драйверов роста рынка (технологических, социально-экономических, политических);
2.5. Анализ спроса и предложения на каждый вид светодиодных светильников на российском рынке
(в том числе текущее состояние и прогноз на срок реализации проекта, объемов потребления светодиодных светильников в зоне конкуренции), данные необходимо представить в ретроспективе за последние 5 лет и прогноз на период 10 лет (в 3-х сценариях);
2.6. Определение фактического дефицита / профицита и прогнозной потребности в светодиодных светильников на российском рынке (с учетом реализации аналогичных проектов), в 3-х сценариях;
2.7. Определение целевой клиентской аудитории (в т.ч. перспективной с учетом возможного использования светодиодных светильников в новых отраслях), оценка ее платежеспособности и ценовой эластичности спроса потенциальных потребителей светодиодных светильников.
2.8. Анализ существующих «барьеров» для расширения сферы потреблениясветодиодных светильников и увеличения размера клиентской базы проекта, в т.ч., системы технического регулирования, стандартизации в части производства, применения и испытаний светодиодных светильников
2.9. Предложения и рекомендации по возможным инструментам стимулирования спроса на светодиодные светильники, предполагаемый бюджет для реализации каждого из предложенных Исполнителем инструментов стимулирования спроса;
3. Анализ конкурентной среды, конкурентоспособности светодиодных светильников и проекта
3.1. Определение сущности и границ «зоны конкуренции», анализ определяющих ее факторов (соотношение цена-качество на светодиодные светильники и др.), в том числе по каждому виду предусмотренных проектом продуктов;
3.2. Анализ конкурентной среды (в том числе по каждому виду светодиодных светильников), сравнительный анализ с российскими и мировыми конкурентами по основным характеристикам – цене, себестоимости затрат единицу продукции, уровню инвестиционных расходов на единицу производственной мощности, доли компании на рынке, основным потребителям светодиодных светильников и их отраслевой специализации и т.п.;
3.3. SWOT-анализ проекта, рекомендации по нейтрализации / хеджированию слабых и использованию сильных сторон проекта;
3.4. Оценка распределения среднего объема потреблениясветодиодных светильников по разным типам клиентов (средние предприятия, крупные предприятия, гос. учреждения, физические лица) в натуральном и стоимостном выражении (в рублях);
3.5. Подтверждение / обоснование прогнозных цен (на 10 лет) на светодиодных светильников (в 3-х сценариях), в том числе по каждому виду светодиодных светильников. Выбор наиболее-вероятного консенсус-прогноза динамики цен на светодиодные светильники;
3.6. Подтверждение / обоснование прогнозного объема производства светодиодных светильников по каждому виду светодиодных светильников (в 3-х сценариях), в том числе с учетом реализации проектов-аналогов, обоснование наиболее вероятного сценария «загрузки» производственной мощности Проекта;
3.7. Подтверждение возможности получения запланированной выручки (в разрезе основных видов светодиодных светильников и групп потребителей) и ее динамика на 10 лет.
4. Анализ оптимальности концепции проекта
4.1. Оценка обоснованности уровня операционных расходов в рамках проекта, по-возможности, с разбивкой на переменные и условно-постоянные расходы, сравнение с аналогичными российскими и мировыми объектами (по возможности);
4.2. Оценка обоснованности уровня прогнозных расходов на эксплуатационной стадии проекта, сравнение с аналогичными российскими и мировыми объектами (по возможности);
4.3. Оценка обоснованности выбранной бизнес-стратегии проекта:
4.3.1. комплексность оказания услуг (проектирование, производство, монтаж, сервис), и т.д.;
4.4. Оценка маркетинговой стратегии и ее бюджета для реализации в рамках проекта, в том числе маркетинговых инструментов по продвижению светодиодных светильников на целевые клиентские рынки;
4.5. Рекомендации по маркетинговой стратегии проекта, формированию политики ценообразования в рамках проекта (включая оценку затрат, необходимых для реализации предложений / рекомендаций).
4.6. Оценка потенциала местоположения проекта, в том числе наличие доступного сырья, трудовых ресурсов, достаточного уровня развития логистики региона, государственной поддержки со стороны государственных и региональных органов власти для реализации проекта, оценка стоимости транспортировки светодиодных светильников и плечо доставки в «зоне конкуренции».
5. Оценка рисков проекта
5.1. Определение перечня основных / критических рисков по проекту с указанием их значимости, вероятности возникновения);
5.2. Подготовка сводной карты рисков проекта;
5.3. Разработка предложений и рекомендаций по минимизации рисков проекта.
6. Основные выводы и рекомендации, включая
6.1. Сводные экономические показатели проекта, в том числе:
- прогнозный объем выручки по каждому виду светодиодных светильников в ежеквартальной разбивке,
- прогноз затрат по каждому виду светодиодных светильников, а также в целом по проекту с разбивкой по видам (в т.ч. постоянные и переменные) и основным статьям затрат (в т.ч. оплата труда, коммунальные услуги, ремонт и содержание, амортизация и т.д.),
- расчет потребности в оборотном капитале проекта и сравнение с российскими и международными объектами-аналогами (по возможности),
- расчет показателей рентабельности по EBITDA и сравнение с российскими и международными объектами-аналогами (по возможности);
6.2. Рекомендации по корректировке плана операционной деятельности в рамках проекта (по возможности).