1. Цель исследования.
- Оценка потенциального спроса на продукт по миру и по регионам мира.
- Получение количественных данных о каждом рыночном сегменте.
- Выявление драйверов роста для каждого из рыночных сегментов.
- Определение среднего уровня рентабельности продаж по каждому из рыночных сегментов.
- Сопоставление технологии с существующими и перспективными аналогами.
2. Объект исследования.
Объектом исследования - крупногабаритная и крупнотоннажная продукция, состоящая из углерода или графита, и применяющаяся в обрабатывающей промышленности (производстве стали, ферросплавов, цветных металлов, кремния и т.д.).
3. Основные целевые группы углеродно-графитовой продукция продукции («УГП»):
- Графитированные электроды
- Угольные электроды
- Блоки катодные
- Блоки доменные.
- Электродная масса
- Масса анодная
- Блоки анодные обожженные
4. Задачи исследования по каждой целевой группе
4.1. Определить объем рынка (по всем целевым сегментам внутри него):
- размер и емкость рынка (в денежном и натуральном выражении) (2007-2011 гг.);
- прогноз развития рынка (в денежном и натуральном выражении) до 2020 года;
- объем экспорта и импорта (в денежном и натуральном выражении) (2007-2011 гг.);
- факторы, влияющие на развитие рынка (драйверы роста);
- динамика рынка и основные тенденции.
4.2. Определить ситуацию на рынках в целевых сегментах:
- ситуация на рынках целевой продукции;
- объем продаж компаний в денежном и натуральном выражениидоля рынка компаний в каждом сегменте, с выделением объемов продаж продукта, произведенного по технологии, использующей (например, объем продаж стали по методам производства – электродуговые печи, мартеновские печи, кислородные конвертеры);
- обзор перспектив технологий, в рамках которых используются УГП, стратегические планы развития крупных потребителей УГП, инвестиционные программы по строительству новых мощностей, использующих УГП;
- виды продукции компаний целевых сегментов;
4.3. Определить конкурентную ситуацию на рынке поставщиков УГП:
- компании-конкуренты, поставляющие УГП для целевых сегментов;
- объем продаж УГП этих компаний в денежном и натуральном выражении доля рынка компаний конкурентов в каждом сегменте;
- альтернативные технологии, планы по внедрению новых технологий, стратегические планы развития конкурентов, инвестиционные программы.
- линейка продуктов;
- средний уровень рентабельности продаж по продуктам;
- расходы на НИОКР
- сопоставление продукции Заказчика с продукцией конкурентов (Удельное электросопротивление, Пористость, Прочность при изгибе, Прочность при разрыве, Содержание золы, Теплопроводность, Плотность кажущаяся, и т.д.);
- неудовлетворенные потребности потребителей относительно технических параметров продукции.
- совместные предприятия и альянсы производителей углеграфитовой продукции. Причины создания, способы взаимодействия участников альянсов.
4.4. Определить потенциальный спрос на УГП
- оценка и обоснование потенциального внутреннего и внешнего (экспортного) спроса на продукцию по годам (2012-2020) в натуральном и денежном выражении по сегментам.
4.5. Определить ценовые сегменты УГП:
- определить, какие ценовые сегменты присутствуют на рынке (например: низкий, средний, премиум) и чем вызвана такая сегментация;
- определить, как делится рынок между разными ценовыми сегментами.
4.6. Ценообразование УГП для целевого сегмента:
- прогноз себестоимости продукции (с разбивкой по основным статьям затрат: сырье, зарплата и т.д.);
- прогноз рыночной цены продукции (верхняя, нижняя граница);
- основные факторы, определяющие движение цен;
4.7. Проанализировать альтернативу УГП:
- альтернативные виды материалов на основе текущих и перспективных технологий в данной области;
- конкурентные преимущества и недостатки технологии/материалов.
5. Период исследования.
- исторические данные за период 2007-2011 гг.
- прогнозные данные на период 2012-2020 гг.
6. География исследования.
- Российская Федерация и СНГ.
- Мир