Регион исследования : Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Армения, Узбекистан
- условия предоставления кредитов на развитие малого и среднего бизнеса (ставка, обеспечение, кредитный лимит)
- условие выдачи кредитов физ.лицам на потребительские нужды, на приобретение а/м
- участие в фирменных финансовых программах, реализуемых дилерами/производителями автомобильной техники
- условия автострахования
- объемы импорта каждого бренда в страны СНГ, в динамике по месяцам 2007-2009, с расшифровкой по моделям и году выпуска (новые и б/у);
- объемы продаж каждого бренда в РФ и странах СНГ в разбивке по административным округам и субъектам, в динамике по месяцам 2007-2009, с расшифровкой по моделям и году выпуска (новые и б/у),
- объемы продаж в странах СНГ в разбивке по административным округам по дистрибьюторам (в т.ч. дилеры и субдилеры);
- сравнительный анализ розничных цен на а/м и автомобилей конкурирующих брендов (в т.ч. б/у)
- соотношение объемов продаж каждого бренда в РФ и странах СНГ между официальными и серыми дилерами;
- состав и география ССС конкурентов на территории РФ и СНГ (наименование дилеров, количество дилерских центров и СТО по городам);
- структура сервисно-сбытовой сети (ССС) конкурентов на территории РФ и СНГ;
- распределение (квотирование) а/м по регионам;
- система планирования заказа дистрибьютором (дилером);
- основные требования, предъявляемые к субъектам сбытовой сети (стандарты, коммерческие политика);
- структура доходности дилерских организаций (продажа автомобилей / запасных частей / сервис)
- доля САТ в общем объеме сегмента коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 тонн, сегмента среднетоннажных автомобилей полной массой от 3,5 до 6,5 тонн, сегмента коммерческих автомобилей полной массой от 6,5 до 9 тонн с детализацией по брендам и по назначению.
- основные фирмы-доработчики (название организации; регион; бренды и марки автомобилей, на базе которых проводится доработка; доля автомобилей б/у, прошедших доработку; типы надстроек; объемы производства);
- гарантийный срок на доработанные автомобили и порядок осуществления гарантии (распределение гарантийных обязательств между фирмой-доработчиком, дилером и производителем)
- структура парка САТ в следующей детализации: полная масса (2,6-3,5 т.; 3,5-6,5 т.; 6,5-9 т.), вид спецнадстройки (промтоварный, изотермические фургоны, манипулятор, эвакуатор и т.д.) базовое шасси, год выпуска, средневзвешенные розничные цены.
- ограничения по ввозу различных типов САТ иностранного производства, законы регулирующие доработку
- импорт новых САТ: участники рынка, их доли(по маркам и моделям), объемы импорта САТ по брендам (в динамике с 2007 по 2009 год), сбытовые и сервисные сети производителей и продавцов САТ (количественные и географические характеристики), структура сервисно-сбытовой сети, объемы реализации по брендам и дилерам в количественном и денежном выражении (в динамике с 2006 по 2008 год), структура продаж по регионам, ценовая, кредитная политика и динамика рыночных цен, законодательные условия для развития дилерских сетей САТ в регионах, динамика и тенденции развития рынка САТ (2009-2012 годы), логистика импортных поставок.
- предприятия – доработчики автомобилей в регионе на данный момент, в т.ч. на базе б/у автомобилей: количество предприятий, названия и месторасположение, учредители, производственные мощности и выпускаемый модельный ряд, рынки сбыта, перспективы развития, тип предприятий, объемы производства и степень локализации производства (в 2006 – 2008гг.); логистика импортных поставок: схема поставки, способ и система доставки, условия оплаты, сроки поставки, наличие собственного таможенно-лицензионного склада.
- Выявление перспектив развития рынка САТ: прогнозируемая структура продаж на период 2009-2012 годов; прогноз развития рынка в абсолютных и относительных величинах на период с 2009 по 2012 гг.; оценка потенциального спроса (прогноз объема продаж) на САТ.
- количество СП;
- названия предприятий;
- адреса места расположения СП и год основания;
- учредители;
- производственные мощности;
- рынки сбыта;
- выпускаемый модельный ряд;
- объемы производства;
- тип, объемы и степень локализации производства;
- перечень комплектующих местного производства, используемых при сборке
- перспективы дальнейшего развития
- импортная схема поставки (базис поставки, способ и система доставки, условия оплаты, собственное ТЛС);
- локальная (местная) схема поставки (базис поставки, способ и система доставки, условия оплаты);
- сроки поставки автомобилей под заказ (норматив склада);
- себестоимость импортной поставки (тарифы на транспортировку (ж/д, самоход, автовоз), с указанием пункта отправки по каждому бренду; акциз; таможенные сборы; прочие платежи и отчисления; стоимость и средний срок пребывания а/м на СВХ, стоимость сертификации);
- себестоимость локальной поставки (тарифы на транспортировку (ж/д, самоход, автовоз), с указанием пункта отправки по каждому бренду.
- ценовая политика (единые цены в разных регионах или нет);
- ценовое позиционирование моделей автомобилей брендов-конкурентов
- изменение цен в динамике на автомобили за 2006-2009гг;
- изменение цен при модернизации, рестайлинге;
- маржа дилера;
- распределение валового дохода между дистрибьютором и дилером;
- принятая система расчетов за поставленные автомобили между производителем и дистрибьютором/дилером (отсрочка, предоплата, аккредитив и т.д.).
- определение принципов ценообразования на услуги СТО.
- периодичность и направление тренингов (для руководителей, сотрудников отделов и СЦ);
- база для проведения тренингов (автопроизводитель, центры обучения и т.д.)
- организация обратной связи с клиентом;
- организация работы с корпоративными клиентами;
- требования (стандарты) по работе с клиентами к менеджерам в торговом зале и на СТО;
- сопутствующие услуги в ДЦ и на СТО (кафе, продажа аксессуаров и сувенирной продукции, регистрация в ГИБДД и оформление страховки в ДЦ).
- наличие специализированных сервисных центров (СЦ)
- количество постов, загрузка сервисной зоны СТО;
- услуги, оказываемые СТО;
- условия гарантии на а/м, предоставляемые производителем;
- условия гарантии на а/м у дилера;
- условия возмещения затрат по гарантии;
- стоимость нормо-часа работ по гарантийному ремонту и предпродажной подготовке;
- предпродажная подготовка (виды работ, стоимость и время);
- формирование цен на ТО и коммерческий ремонт (стоимость нормо-часа в регионах, нормативы времени, и т.д.);
- ценовая политика на запчасти и расходные материалы;
- основные требования, предъявляемые к субъектам сервисной сети;
- мотивация субъектов сервисной сети;
- схема обеспечения запасными частями;
- оценка уровня удовлетворенности СТО
- типа двигателя (дизель, бензиновый, битопливный и т.д.) и соответствия экологическим нормам;
- грузоподъемности;
- колесной базы;
- типа кузова (борт, фургон, автобус, наличие в кабине «спальника» и т.д.);
- типа привода (заднего, переднего или полного);
- количества мест (для автобусов и комби);
- типы надстроек (для САТ);
- набора (пакета) опций в базовой комплектации и дополнительных опций.
- иностранный бренд и партнер со стороны РФ и СНГ;
- классы автомобилей, планируемых к производству;
- тип производства («отверточная» сборка, полный цикл сборки и т.д.) и степень локализации;
- планируемые сроки, объемы производства и рынки сбыта;
- инвестирование проекта.
- бренды, марки;
- причины закрытия, дальнейшие планы.
- условия ФФП (ФЛП);
- начало/конец реализации программы;
- объем продаж а/м через ФФП (ФЛП)
- условия взаимодействия сторон в цепочке Производитель-Банк (Лизинг. Компания)–Дилер
- распределение затрат между Производителем/Дилером при реализации ФФП (ФЛП)
- законодательные предпосылки/ограничения
- перечень дилеров реализуемых trade-in
- начало/конец реализации дилером trade-in
- объемы продаж дилера по программе trade-in
- инструменты продаж
- схема взаимодействия производителя (дистрибьютор) с дилерами, система мотивации дилеров;
- схема взаимодействия с клиентами, система мотивации клиентов;
- мотивация персонала;
- используемые рекламные носители;
- эффективность акций и финансовых инструментов;
- обратная связь с клиентами.