1. Цель оказания услуг
Целью оказания Услуг является комплексная оценка заявленного Заказчиком плана продаж автомобилей и подтверждение данного объема продаж для использования Банком данной информации в качестве обоснования при последующем принятии решений об участии Банка в финансировании Проекта.
2. Термины и определения
Продукция – автомобили крупнотоннажные
3. Предмет исследования
- обоснование продаж Продукции (крупнотоннажные автомобили) на уровне 60-80 тыс. автомобилей в год, начиная с 2020 г.;
- определение возможностей продаж Продукции на внутреннем рынке в объеме 75-80 % и внешних рынках – в объеме 20-25% .
4. Классификация Продукции - крупнотоннажные (14-40 т) автомобили:
в разрезе семейств: легкие технологические (включая легкие транспортные, транспортные, тяжелые транспортные, модернизированные), магистральные, полноприводные, тяжелые технологические.
Дополнительно: внутри семейств по типам - бортовые, самосвалы, седельные тягачи, шасси и спецтехника
5. География исследования
Для исследования спроса на производимую продукцию (по приоритету):
Россия;
- Страны СНГ;
- Индия;
- Южноамериканский рынок;
- Китай;
- Азиатский рынок.
6. Исследуемый период
Фактические данные с 2011 по 2013 г. (включительно).
Прогноз развития рынка 2014-2030 г.
7. Состав и содержание
В маркетинговое исследование рынка продаж Продукции (крупнотоннажные автомобили) должны быть включены следующие разделы:
- Информация по историческим данным баланса спроса и предложения на рынке присутствия Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
- Описание факторов, влияющих на баланс спроса и предложений на рынке присутствия Продукции;
- Прогноз баланса спроса и предложения на рынке Продукции в разрезе покупателей и продавцов;
- Анализ потенциальных покупателей (клиентская база), приведение сравнительной качественной и количественной характеристики потребителей Продукции с потребителями аналогов/конкурентов на основе доступных данных из открытых источников, включая платные;
- Сравнительный анализ цен на Продукцию (текущий уровень цен, на период прогнозирования);
- Оценка актуальности и конкурентоспособности обозначенных в Проекте ценовых параметров планируемой к выпуску Продукции;
- Сравнительный анализ конкурентоспособности (в т.ч. технических и эксплуатационных характеристик) Продукции, её конкурентные преимущества / недостатки;
- Количественные оценки влияния факторов на рост/снижение спроса на Продукцию в разрезе покупателей и продавцов;
- Перспективная оценка объема и структуры продаж на внутренний и внешний рынок:
- Оценка объемов продаж (в натуральном и стоимостном выражении);
- Анализ географической структуры продаж;
- Анализ предложений конкурентов на аналогичную продукцию;
- При экспорте - какие существуют значительные конкурентные преимущества продукции зарубежных конкурентов, возможна разница в потребительских предпочтениях в стране-импортере;
- Характеристика уровня потребления и основные тенденции;
- Оценка потенциала рынка до уровня насыщения (в т.ч. определение стадии жизненного цикла рынка), учитывая данные по мировому рынку.
- Досье на ведущих автопроизводителей крупнотоннажных коммерческих автомобилей в разрезе стран и регионов (Китай, Индия, Германия, Швеция, Франция, Нидерланды, Корея, Италия, Япония, США, Россия, Чехия, Белоруссия):
- основные финансовые показатели,
- ассортимент и характеристики выпускаемой продукции,
- оценка объемов производства,
- характеристика производственной базы и применяемых технологий
- основные потребители продукции
- сегментация продаваемых коммерческих автомобилей.
- Сценарная прогнозно-аналитическая оценка динамики предельных объемов продаж Продукции применительно к различным внешним и внутренним условиям с учетом факторов ее технической и ценовой конкурентоспособности;
- Описание технологических улучшений (технических характеристик), которые необходимы для поддержания конкурентоспособности Продукции для обеспечения различных сценариев по объему продаж автомобилей с учетом сроков проведения необходимых модернизаций;
- Анализ себестоимости Продукции в сравнении с основными конкурентами на рынках присутствия;
- SWOT анализ, а также классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков, разработка мер по минимизации ключевых рисков;
- Анализ влияния мер государственной поддержки (в т.ч. компенсации убытков и прочие) на реализацию Продукции, в т.ч. влияние мер поддержки на себестоимость и возможности продаж Продукции (раздел должен содержать как качественную, так и количественную оценку);
- Анализ маркетинговой стратегии Проекта, рекомендации для достижения объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта;
- Карта ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности их наступления, количественный анализ потенциальных последствий реализации рисков и набор мер по их минимизации;
- Рекомендации по повышению объема реализации Продукции, достаточной для окупаемости Проекта включая рекомендации по маркетинговой стратегии (целевые рынки, клиенты и предложение).