Газомоторное топливо: компримированный природный газ (КПГ) и сжиженные углеводородные газы (СУГ).
Этапы и содержание работ
1. Раздел. Обзор рынка газомоторного топлива
1.1. Анализ российского и мирового рынков ГМТ (в т.ч. в разрезе крупных сегментов): текущее состояние и перспективы, основные тенденции спроса и предложения, драйверы роста, прогноз развития до 2026 г.;
1.2. Оценка действующих и потенциальных инструментов поддержки (государственные федеральные и региональные) лизинговых компаний /лизингополучателей на мировых и российском рынках лизинга;
2. Раздел. Оценка целесообразности применения механизма некоммерческого лизинга для железнодорожного подвижного состава и морских/речных судов.
3. Раздел. Оценка целесообразности разработок программ некоммерческого лизинга в разрезе по субъектам Федерации на основании сравнения субъектов по таким критериям как:
- Размер парка пассажирского автобусного транспорта по регулярным внутригородским перевозкам и коммунальной техники
- Объем оказания услуг по пассажирским перевозкам автобусного транспорта по регулярным внутригородских рейсах и коммунальных служб.
- Общее количество организаций, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автобусного транспорта по регулярным внутригородских рейсах и коммунальные организации
- Общее количество специализированных организаций, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автобусного транспорта по регулярным внутригородских рейсах и услуги парка коммунальной технике.
По результатам данного этапа будет определен перечень субъектов РФ для которых целесообразно разрабатывать программу некоммерческого лизинга
4. Раздел. Разработка программы некоммерческого лизинга транспорта, работающего на газомоторном топливе (преимущественно сухопутного, в меньшей степени морского)1.
Содержание программы
I. Характеристика проблемы
I.1. Общее описание рынка техники, работающей на газомоторном топливе.
I.2. Состояние парка техники, работающей на газомоторном топливе.
I.3. Проблемы транспортных и иных организаций, эксплуатирующих технику на газомоторном топливе.
I.4. Потребность в технике, работающей на газомоторном топливе.
I.5. Инфраструктура для использования техники на газомоторном топливе.
I.6. Необходимость государственной поддержки сегмента техники, работающей на газомоторном топливе.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.
II.1. Цели, задачи и сроки реализации Программы.
II.2. Целевые индикаторы и показатели Программы.
III. Механизм реализации Программы.
III.1. Описание механизма реализации Программы.
III.2. Преимущества Программы для лизингополучателей.
III.3. Преимущества Программы для государства.
III.4. Преимущества Программы по сравнению с субсидиями на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
IV. Порядок отбора лизингополучателей.
IV.1. Возможные участники реализации Программы.
IV.2.Критерии отбора лизингополучателей.
IV.13.Оценка лизингополучателей.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
VI. Перечень мероприятий Программы.
VI.1. Определение потребности организаций в новой технике, работающей на газомоторном топливе.
VI.2. Формирование технических требований к технике.
VI.3. Разработка программ производства пассажирской техники совместно с российскими предприятиями - производителями пассажирской техники.
VI.4. Развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
VIII. Приложения.
VIII.1. Целевые индикаторы и показатели Программы (приобретение техники в соответствии с потребностью, замещение техники подлежащей выбытию, пр.)
VIII.2. Методика расчета целевых индикаторов и показателей программы.
VIII.3. Расходы на реализацию Программы.
Методы и источники:
- Материалы проведенных исследований по газомоторному топливу
- Публичные данные компаний, владельцев автобусной пассажирской техники, коммунальной техники
- Данные официальной государственной отчетности (Росстат, ФНС РФ)
- Результаты официальных запросов к 50 значимым владельцам парка техники по выбранным регионам
- Анализ публичных заключенных договоров на финансовую аренду (лизинг) на приобретение техники на газомоторном топливе (размер авансового платежа, срок действия договора и пр.)
- Анализ государственных программ и нормативных актов, связанных с поддержкой владельцев техники и рынка газомоторного топлива в РФ
- Материалы Заказчика
1 В случае обоснованной целесообразности распространения действия Программы на железнодорожный и водный транспорт Программа разрабатывается с разбивкой по автомобильному, водному и железнодорожному транспорту, работающему на газомоторном топливе.