Бенчмаркинг конкурентов — это процесс сравнения компании с лучшими игроками на рынке. Он позволяет нашим Заказчикам, стремящимся к повышению своей эффективности, выявить сильные и слабые стороны, определить области для улучшения, установить новые стандарты производительности и оптимизировать свои бизнес-процессы.
Часто конкурентные преимущества конкурентов скрыты от внешнего наблюдения, отсутствуют в готовом систематизированном виде и требуют значимых усилий и времени для их выявления.
Бенчмаркинг не является копированием успешных практик конкурентов. Он помогает выявить лучшие практики и адаптировать их под свою компанию с учётом её особенностей и возможностей.
Ценность бенчмаркинга:
-
Выявление лучших практик позволяет узнать, какие методы и подходы используют конкуренты для достижения успеха.
-
Определение конкурентных преимуществ аналогичных компаний
-
Прояснение отличий и уникальных предложений конкурирующих компаний.
-
Возможность получения обоснованных сведений для разработки стратегии повышения эффективности.
Цели бенчмаркинга:
-
изучение продуктов, услуг, процессов и стратегий конкурентов;
-
определение своих конкурентных преимуществ и недостатков;
-
разработка стратегии развития на основе полученных данных.
Этапы бенчмаркинга:
-
Определение целей бенчмаркинга (например, улучшение качества продукта, снижение затрат, увеличение доли рынка)
-
Выбор объектов сравнения: Определение ключевых конкурентов, которые будут использоваться в качестве эталона.
-
Определение совместно с Заказчиком сравниваемых аспектов бизнеса:
-
Продукты и услуги: Качество, ассортимент, инновации.
-
Маркетинг: Реклама, продвижение, ценообразование.
-
Продажи: Каналы сбыта, эффективность продаж.
-
Производство: Эффективность производства, качество продукции.
-
Управление персоналом: Системы мотивации, обучение сотрудников.
-
Финансовые показатели: Прибыльность, рентабельность, оборачиваемость активов.
-
Сбор информации о конкурентах по выбранным аспектам
-
Сравнение показателей Заказчика с показателями конкурентов, выявление разрывов - областей, в которых ваша компания отстает от конкурентов.
-
На основе анализа данных разрабатывается предложения по улучшению слабых сторон и усиление конкурентных преимуществ (исходные данные для разработки стратегии изменений)
-
Внедрение изменений силами Заказчика (реализация разработанной стратегии) и мониторинг результатов.
-
Повторный бенчмаркинг для сопоставлений внедрённых изменений.
Результат бенчмаркинга:
-
Получение объективной оценки сильных и слабых сторон Вашей компании.
-
Выявление новых идей и подходов для повышения эффективности бизнеса.
-
Основание для разработки и принятия стратегических решений
-
Повышение конкурентоспособности на рынке.
Агентство Промышленной Информации обладает опытом бенчмаркинга:
-
в выявлении бизнес-процессов и стандартов обслуживания конкурентов
-
в выявлении организационной структуры и функционала подразделений
-
в выявлении отдельных аспектов (внедрённых инноваций в энергосбережении)