Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Бенчмаркинг и SWOT-анализ

Бенчмаркинг конкурентов — это процесс сравнения компании с лучшими игроками на рынке. Он позволяет нашим Заказчикам, стремящимся к повышению своей эффективности, выявить сильные и слабые стороны, определить области для улучшения, установить новые стандарты производительности и оптимизировать свои бизнес-процессы.
Часто конкурентные преимущества конкурентов скрыты от внешнего наблюдения, отсутствуют в готовом систематизированном виде и требуют значимых усилий и времени для их выявления.
Бенчмаркинг не является копированием успешных практик конкурентов. Он помогает выявить лучшие практики и адаптировать их под свою компанию с учётом её особенностей и возможностей.

Ценность бенчмаркинга:
  • Выявление лучших практик позволяет узнать, какие методы и подходы используют конкуренты для достижения успеха.
  • Определение конкурентных преимуществ аналогичных компаний
  • Прояснение отличий и уникальных предложений конкурирующих компаний.
  • Возможность получения обоснованных сведений для разработки стратегии повышения эффективности.
Цели бенчмаркинга:
  • изучение продуктов, услуг, процессов и стратегий конкурентов;
  • определение своих конкурентных преимуществ и недостатков;
  • разработка стратегии развития на основе полученных данных.
Этапы бенчмаркинга:
  • Определение целей бенчмаркинга (например, улучшение качества продукта, снижение затрат, увеличение доли рынка)
  • Выбор объектов сравнения: Определение ключевых конкурентов, которые будут использоваться в качестве эталона.
  • Определение совместно с Заказчиком сравниваемых аспектов бизнеса:
  • Продукты и услуги: Качество, ассортимент, инновации.
  • Маркетинг: Реклама, продвижение, ценообразование.
  • Продажи: Каналы сбыта, эффективность продаж.
  • Производство: Эффективность производства, качество продукции.
  • Управление персоналом: Системы мотивации, обучение сотрудников.
  • Финансовые показатели: Прибыльность, рентабельность, оборачиваемость активов.
  • Сбор информации о конкурентах по выбранным аспектам
  • Сравнение показателей Заказчика с показателями конкурентов, выявление разрывов - областей, в которых ваша компания отстает от конкурентов.
  • На основе анализа данных разрабатывается предложения по улучшению слабых сторон и усиление конкурентных преимуществ (исходные данные для разработки стратегии изменений)
  • Внедрение изменений силами Заказчика (реализация разработанной стратегии) и мониторинг результатов.
  • Повторный бенчмаркинг для сопоставлений внедрённых изменений.
Результат бенчмаркинга:
  • Получение объективной оценки сильных и слабых сторон Вашей компании.
  • Выявление новых идей и подходов для повышения эффективности бизнеса.
  • Основание для разработки и принятия стратегических решений
  • Повышение конкурентоспособности на рынке.
Агентство Промышленной Информации обладает опытом бенчмаркинга:
  • в выявлении бизнес-процессов и стандартов обслуживания конкурентов
  • в выявлении организационной структуры и функционала подразделений
  • в выявлении отдельных аспектов (внедрённых инноваций в энергосбережении)