Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Однократный анализ деятельности конкурентов

Анализ конкурентов — это систематическое исследование деятельности компаний, предлагающих аналогичные товары или услуги. Цель такого анализа - получить глубокое понимание рыночной ситуации, выявить сильные и слабые стороны конкурентов, определить свои конкурентные преимущества и разработать эффективную стратегию развития.
 
Ценность анализа конкурентов:
  • Помогает выявить тренды, новации, новые возможности для роста и развития бизнеса
  • Позволяет оценить Заказчику собственную конкурентоспособность на рынке
  • Предоставляет информацию для принятия взвешенных решений в области развития технологий, продуктов, маркетинга, продаж и других бизнес-процессов
Как результат — разработка и реализаций стратегии, которая позволяет обойти конкурентов.
Составляющие анализа конкурентов:
  • Определение прямых и косвенных конкурентов
  • Сравнение ассортимента, качества, цен, уникальных торговых предложений отобранных конкурентов
  • Изучение маркетинговых каналов и стратегий, рекламных кампаний, позиционирования бренда
  • Анализ продаж и финансовых показателей - доходов, прибыльности, динамики роста
  • Изучение целевой аудитории конкурентов и их лояльности
  • Определение преимуществ и недостатков конкурентов
Методология анализа конкурентов:
  • Определение целей конкурентного анализа, которые необходимо достичь
  • Разработка источников и методологии сбора сведений в соответствии с поставленными целями анализа конкурентов
  • Сбор информации о конкурентах в соответствии с разработанной методологией
  • Систематизация и анализ собранной информации о конкурентах
  • Подготовка отчёта по сравнению полученных данных о конкурентах
  • При необходимости — разработка рекомендаций на основе полученных результатов
Сбор информации о конкурентах может включать разный состав сведений:
  • выявление планов развития
  • финансовые показатели деятельности
  • выявление клиентов, в том числе недовольных конкурентом
  • выявление поставщиков
  • выявление состава использующегося оборудования
  • выявление вновь появившихся товарных позиций и услуг
  • выявление цен и ценовой политики
  • выявление маркетинговых активностей
  • выявление внутренних процедур и правил, включая стандарты продаж
Источники информации о конкурентах:
  • Официальная отчётность предприятий перед госорганами, в т.ч. финансовая
  • Годовые публичные отчёты предприятий
  • Анализ материалов сайта
  • Интервьюирование сотрудников, в том числе бывших (недавно уволившихся)
  • Изучение конкурентов методом Тайного покупателя
  • Публикации в отраслевых изданиях
  • Материалы судебных заседаний
  • Анализ ж/д перевозок
  • Анализ импорта и экспорта
  • Анализ статистики продаж
  • Независимая оценка удовлетворённости и лояльности клиентов конкурента
  • Анализ патентов и лицензий
  • Анализ сертификатов и деклараций на продукцию конкурента и др.
Анализ деятельности конкурентов помогает нашим Заказчикам улучшать свои продукты и услуги, привлекать новых клиентов и удерживать существующих, оставаться конкурентоспособными.