Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Оценка ёмкости рынка

Объём рынка (размер, ёмкость рынка) — размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объёме продаж товара (в натуральном или денежном выражении) за период времени в заранее определённых географических границах.

Ценность оценки ёмкости рынка:
  • Помогает компаниям понять, насколько велик изучаемый рынок, а также потенциал роста и развития бизнеса.
  • Позволяет определить оптимальный объем производства, чтобы избежать излишков или дефицита продукции.
  • Помогает оценить привлекательность рынка для инвестиций и определить необходимый объем финансирования.
  • Позволяет определить целевую и разработать конкурентную стратегию.
    Предоставляет исходные данные для принятия решения о целесообразности входа на новый для Заказчика рынок.
Важнейшим аспектом при оценке ёмкости рынка является определение товарных границ исследования, однозначно понимаемое Подрядчиком и Заказчиком исследования. Описание товарных границ должны учитывать свойства и характеристики изучаемой продукции.

Процедура оценки ёмкости рынка:
1. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка, период исследования
2. Определение методологии оценки ёмкости рынка
Обычно оценку объёма рынка рассчитывают «сверху» - через объём производства для товарного рынка, объём импорта и экспорта, без учёта переходящих остатков. Реже — «снизу», через объём спроса отдельными потребителями.
Для оценки ёмкости рынка применяется комбинация методов, зависящих от товарных границ и доступности искомых данных.
3. Учёт существования нетоварного рынка.
При наличии собственного (или в рамках одной группы компаний) потребления производителями изучаемой продукции формируется нетоварный рынок (ВЗП - внутризаводская переработка), недоступный другим участникам. Оставшаяся часть продукции, используемая другими предприятиями, формирует товарный рынок. Чаще всего при оценке ёмкости рынка изучается только товарный рынок.
4. Сбор сведений в соответствии с согласованной методологией и значимости фактора нетоварного рынка
5. Проведение расчётов и подготовка сводного аналитического отчёта

Результат оценки ёмкости рынка:
  • Получение оценки размера рынка в согласованных географических границах в натуральном и/или денежном выражении, при необходимости – в разрезе по сегментам
  • Позволяет рассчитать долю Заказчика на рынке
  • При оценке ёмкости рынка «сверху» - прояснить масштабы производства отдельными производителями
  • Часто – позволяет оценить потенциал импортозамещения и привлекательность экспорта
Не выявляется потенциал замещения товаров-субститутов. Он часто измеряется при оценке ёмкости рынка инновационной продукции.
Оценка объёма рынка может быть как самостоятельной задачей, так и частью комплексного исследования рынка.