Продвижение на экспорт — это комплекс мер, направленных на выход компании на зарубежные рынки и увеличение объема продаж за рубежом. Это не просто продажа товаров или услуг за границу, а системная работа по изучению иностранных рынков, адаптации продукции под требования зарубежных потребителей, поиску эффективных каналов сбыта.
Ценность продвижения на экспорт:
-
Поиск новых рынков и увеличение объемов продаж.
-
Снижение зависимости от внутреннего рынка.
-
Изучение зарубежного опыта и внедрение инноваций в собственное производство и бизнес-процессы.
Укрупнённо содействие продвижению включает в себя подготовительную, основную и аналитическую фазы.
Подготовительная фаза продвижения на внешние рынки:
- анализ бизнеса Заказчика: изучение продукции, производственных мощностей, опыта работы на экспортных рынках
- аудит готовности Заказчика к экспортным поставкам
- определение конкурентных преимуществ продукции Заказчика
- обсуждение и согласование с Заказчиком гипотез и возможных стратегий продвижения
- определение наиболее перспективных стран и сегментов для экспорта
- выработка рекомендаций по подготовке к продвижению.
Основная фаза продвижения на международные рынки:
- определение источников и методологии сбора сведений
- формирование предварительного перечня потенциальных покупателей в соответствии с выбранной стратегией в целевых странах (конечных потребителей и торговых компаний)
- проведение с ними предварительных переговоров, выявление готовности к получению презентационных материалов
- направление презентационных материалов, контроль их получения и степени интереса к сотрудничеству
- выявление компаний, проявивших интерес к продукции Заказчика и готовых вступить в предметные переговоры;
- обобщение сведений о компаниях, проявивших интерес к продукции Заказчика
Аналитическая фаза:
- Определение наиболее перспективных рынков для продвижения продукции Заказчика
- Рекомендации по продвижению на экспорт в соответствующие сегменты и рынки, в том числе модификация продукции под требования зарубежных рынков (упаковка, фасовка, маркировка, сертификация),
- Перечень потенциальных покупателей, проявивших интерес к продукции Заказчика и готовых к переговорам, рекомендации по развитию дальнейшего переговорного процесса с ними
Предполагаемый результат:
-
Готовые к взаимодействию потенциальные покупатели, проявившие интерес к продукции Заказчика
-
Основанный на рекомендациях перечень мероприятий для обеспечения продвижения на экспорт
-
Некоторые исходные данные для оценки бюджета затрат для входа на зарубежные рынки
-
Снижение рисков, связанных с входом на новые рынки.