Бизнес-ситуации, в которых востребован Прогноз цен:
-
Проведение предынвестиционных исследований
-
Подготовка расчётов в ТЭО и бизнес-планах
-
Запуск нового продукта
-
Заключение долгосрочных договоров на продажу готовой продукции или закупку сырья и комплектующих
Методология Прогнозирования рыночных цен:
-
Определение товарных границ (наименований изучаемой продукции, принятого на рынке)
-
Определение классифицирующих признаков продукции и допустимых диапазонов их значений
-
Определение географических границ исследования
-
Определение периода прогнозирования цен
-
Разработка методологии и процедуры сбора сведений о ценах, согласование методологии с Заказчиком
(включая Поиск ретроспективных рыночных цен и поиск корреляционных зависимостей)
-
Сбор информации о ценах на аналогичные товары или услуги в соответствии с согласованной методологией
-
Построение математической модели для прогнозирования цен
-
Обработка собранных данных, выявление закономерностей и зависимостей
-
При необходимости - приведение цен продукции различных поставщиков к сопоставительным показателям
-
Определение Прогнозных цен
В зависимости от ситуации при прогнозировании рыночных цен могут учитываться следующие факторы:
-
базис поставки при формировании цены
-
влияния сезонности на ценообразование;
-
цены товаров-заменителей;
-
зависимость цен от масштабов и/или периодичности поставок (скидки)
-
логистические издержки на перевозку и перевалку (стоимость доставки)
-
воспринимаемый уровень качества;
-
ценностная значимость для потребителя;
-
соотношение спроса и предложения, количество и активность конкурентов.
-
репутация бренда и его влияние на восприятие цены.
-
оригинальность и/или инновационность продукции.
Преимущества профессионального прогноза рыночных цен:
-
Объективность - использование многократно проверенных источников, методов и инструментов для анализа.
-
Экономия времени: освобождение от рутинной работы по сбору и анализу информации.
-
Уверенность в принятии обоснованных решений о ценообразовании.
Прогнозирование цен является частым элементом анализа рынка, производится как в рамках комплексных и предынвестиционных исследований, так и оказывается в качестве самостоятельной услуги.