Бизнес-ситуации, в которых востребовано Выявление текущих рыночных цен:
-
Определение или изменение ценовой политики: отпускных цен, уровня скидок и условий их предоставления.
-
Мониторинг деятельности конкурентов
-
Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
-
Оценка целесообразности вхождения в новый рынок
-
Обоснование снижения закупочных цен или улучшение условий закупки
Методология выявления текущих рыночных цен:
-
Определение товарных границ (наименований изучаемой продукции, принятого на рынке)
-
Определение классифицирующих признаков продукции и допустимых диапазонов их значений
-
Определение географических границ исследования
-
Определение периода цен
-
Разработка методологии сбора сведений о ценах, согласование методологии с Заказчиком (чаще всего – запрос цен методом Тайного покупателя на аналогичные товары или услуги у разных продавцов)
-
Сбор информации о ценах на аналогичные товары или услуги в соответствии с согласованной методологией
-
Обработка собранных данных, выявление закономерностей и зависимостей
-
При необходимости - приведение цен продукции различных поставщиков к сопоставительным показателям
-
Определение рыночной цены
В зависимости от ситуации при выявлении текущих рыночных цен могут учитываться следующие факторы:
-
базис поставки при формировании цены
-
зависимость цен от масштабов и/или периодичности поставок (скидки)
-
логистические издержки на перевозку и перевалку (стоимость доставки)
Преимущества профессионального выявления текущих рыночных цен:
-
Объективность - использование многократно проверенных источников, методов и инструментов для анализа.
-
Экономия времени: освобождение от рутинной работы по сбору и анализу информации.
-
Уверенность в принятии обоснованных решений о ценообразовании.
Выявление текущих рыночных цен может быть, как элементом комплексных исследований рынка, так и оказывается в качестве самостоятельной услуги.