Экспертное интервьюирование
В контексте исследований b2b рынков интервьюирование, как метод получения первичных сведений, имеет свои особенности и чаще всего связан с получением мнения эксперта или осведомленного лица по определенному вопросу.
Для исследований b2b рынков наряду с экспертным интервью наиболее эффективным является легендированные интервью.
Именно с помощью легендированных интервью удается выяснить сведения составляющие коммерческую тайну предприятия - объёмы продаж, условия взаимодействия, система скидок и т.п.
Тайный покупатель (Тайный покупатель, Mystery Shopping) – это мощный инструмент получения сведений о конкурентах.
Суть услуги Тайный покупатель на рынке b2b заключается в организации запроса от реальной профильной компании в адрес объекта изучения и регистрации ответа объекта изучения.
Чаще всего этот метод используется для оценки благонадежности партнера, клиента или поставщика, реже - является элементом дью-дилиженс (due diligence), то есть комплекса мер по оценке рисков при покупке бизнеса.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Именно эта русская пословица наиболее ёмко показывает ценность этого метода.
Метод используется как для получения сведений, зачастую недоступных из других источников, так и для перепроверки данных, поступивших от третьих лиц.
Пробные закупки образцов использовались нами в нескольких случаях:
- в рамках услуги подбора поставщиков,
- с целью проверки лояльности дилеров заказчика и во многих других..
Наш один из самых нелюбимых методов сбора информации, и прежде всего - из-за этических соображений, в нашей ежедневной работе мы его практически не применяем.
Агентурные сведения собираются нами для решения задач только тех клиентов, для которых мы прежде оказывали какие-либо услуги.
Личные связи, пожалуй, являются самым эффективным методом получения информации, так как стороны заблаговременно знают возможности и интересы друг друга.
Выставка концентрируют специалистов в одном месте в одно время, создавая условия для новых контактов, общения и обмена мнениями.
Существенным отличием изучения рынков b2b (от рынков b2c) является то, что основным объектом изучения являются организации.
А организации обычно общаются между собой с помощью писем или иных документов.
Именно поэтому мы активно используем в своей работе письменные запросы.
Они могут готовиться направляться различными каналами связи - как по России, так за границу.