Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Методы обработки и анализа информации, приемы решения

Декомпозиция

Декомпозиция

Декомпозиция — метод, заменяющей решение одной большой задачи решением серии меньших задач.
Результатом декомпозиции является составление списка элементарных задач, для решения каждой из которых можно подобрать один или несколько методов анализа, сбора первичной или вторичной информации.
Реализация метода производится с помощью стандартов IDEF и методологии структурного анализа и проектирования SADT.
Выделение и присвоение аналитических признаков

Выделение и присвоение аналитических признаков

Изучаемая продукция может быть охарактеризована аналитическими признаками, наиболее емко описывающими её в контексте поставленной задачи.

После этого присваиваются значения аналитическим признакам продукции или объектов изучения.

Подготовленные таким образом данные используются для анализа.

Ранжирование

Ранжирование

Ранжирование данных - выстраивание найденных сведений по одному из аналитических признаков.
Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ заключается в сравнении различных характеристик или аналитических признаков однотипных объектов (продукции, предприятий, сегментов рынка и т.п.)
Частотный анализ

Частотный анализ

Частотный анализ предполагает определение количественных характеристик объекта изучения (например одно упоминание) и их ранжирование по частоте упоминания – от наиболее частых к наименее частым.

С помощью частотного анализа Шерлок Холмс разгадал шифр в рассказе "Пляшущие человечки" Конана Дойля.

Факторный анализ

Факторный анализ

Факторный анализ - многомерный статистический метод исследования рынка, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями факторов.

Кластерный анализ

Кластерный анализ

Кластерный анализ (англ. Data clustering) — разбиение выборки объектов (ситуаций) на непересекающиеся подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.
SWOT-анализ

SWOT-анализ

Метод определения сильных и слабых сторон позиции компании, а также возможностей и угроз для нее со стороны внешней среды. SWOT–анализ наиболее часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента.

ABC-анализ

ABC-анализ

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

Модель Портера

Модель Портера

5 конкурентных сил Майкла Портера – достаточно старая и известная модель определения привлекательности текущей отрасли для компании. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании.
PEST-анализ

PEST-анализ

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических , экономических , социальных  и технологических  аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Индукция

Индукция

Индукция (греч. epagoge, лат. inductio — наведение), вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлого опыта.

Так же индукцию можно определить как метод мышления, при котором из частных суждений выводится общее. 

Дедукция

Дедукция

Дедукция (от лат. deductio – выведение) – процесс логического вывода, то есть перехода от посылок к заключениям в соответствии с правилами логики.
Метод контрольных вопросов

Метод контрольных вопросов

Метод контрольных вопросов позволяет генерировать новые идеи и решения с помощью наводящих вопросов, которые формулируются аналитиками на основании исследовательского и жизненного опыта.
Мотивационный анализ

Мотивационный анализ

Мотивационный анализ - анализ, основанный на поиске причин и условий, характеризующих  поведение как компаний - участников рынка, так и их менеджеров.
Анализ обоснований

Анализ обоснований

Суть метода заключается в создании модели изучаемого действия, включающей различные измерения связанных с этим действием параметров и характеристик.

Исследователь задается вопросом - почему, по какой причине произошло изучаемое событие.
Получив ответ он вновь применяет этот метод, пока не удается докопаться до первопричины.

Анализ обоснований описал Лазарсфельд в 1935 году в своей работе "Искусство спрашивать "почему".