Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Мониторинг деятельности конкурентов

Мониторинг деятельности конкурентов — это периодическое отслеживание и анализ действий и результатов конкурентов в вашей отрасли. Это важный инструмент для понимания текущей ситуации на рынке и прогнозирования последствий для других участников рынка, включая и для наших Заказчиков.

Часто важен не однократный анализ деятельности конкурентов, а отслеживание изменений произошедших за квартал, год или несколько лет:
- анализ изменения ассортимента
- анализ изменения состава поставщиков
- анализ изменения состава клиентов
- анализ изменения цен
- анализ изменения объёмов производства
- анализ появления новых рекламных активностей
- анализ приобретённого и введённого оборудования за истёкший период с момента предыдущего наблюдения.

Методы мониторинга конкурентов схожи с однократным анализом деятельности конкурентов:

  • Официальная отчётность предприятий перед госорганами, в т.ч. финансовая
  • Годовые публичные отчёты предприятий
  • Анализ материалов сайта
  • Интервьюирование бывших (недавно уволившихся) сотрудников
  • Изучение конкурентов методом Тайного покупателя
  • Публикации в отраслевых изданиях
  • Материалы судебных заседаний
  • Анализ жд перевозок
  • Анализ импорта (в части комплектующих)
  • Анализ экспорта (с учётом выяснения доли экспорта в объёмах производства)
  • Анализ платежей предприятию (либо статистика продаж)
  • Выяснение серийных номеров изделий в начале и в конце изучаемого периода
  • Наблюдение за выезжающим транспортом и другие.
  • Выявление инноваций
  • Независимая оценка удовлетворённости и лояльности клиентов
  • Выявление изменений позиций в рейтингах
  • Выявление изменений отзывов
  • Анализ изменений активностей в социальные сети.
  • Выявление активностей (участия) в отраслевых конференциях и выставках
  • Выявление новых патентов и лицензий
  • Выявление новых сертификатов и деклараций на продукцию конкурента

Важна методологическая совместимость при проведении мониторингов, иначе погрешность измерений может превысить выявляемые изменения.

Результаты мониторинга конкурентов являются основой для принятия стратегических решений, улучшения качества продукции или оказываемых услуг, оптимизации ценообразования и повышения конкурентоспособности компании.