Оценка потенциала импортозамещения — это комплексный анализ, направленный на определение возможности и целесообразности замены импортных товаров на отечественные аналоги.
Ценность выяснения масштаба импорта и оценки потенциала импортозамещения:
-
Выявление наименований товарных позиций, востребованных на российском рынке, определение их характеристик
-
Оценка масштаба, периодичности и структуры импорта
-
Определение уровня конкурентных цен
Методология оценка масштаба импорта:
-
Определение товарных границ анализа
-
Определение перечня кодов ТН ВЭД, соответствующих товарным границам исследования
-
Получение исходной выборки со сделками
-
Присвоение сделкам аналитических признаков, в том числе степени соответствия продукции из сделки и товарных границ, выделение марки/модели/артикула, веса стоимости, производителя импортёра и иных признаков
-
Прояснение свойств ввезённой продукции по марке/модели/артикулу,
-
Определение назначения ввезённой продукции, в том числе из изучения свойств, типу получателя, описанию продукции и другим косвенным признакам
-
Формирование массива сведений для проведения анализа - отбор продукции, наиболее соответствующий товарным границам исследования
-
Подготовка аналитического отчёта по оценке масштаба импорта
Для оценки потенциала импортозамещения анализ импорта может быть дополнен следующими аспектами:
-
Исключение несущественных объёмов импорта относительно масштаба возможного производства;
-
Фокусировка на выявление однородной продукции, в том числе с точки зрения технологии производства;
-
Отслеживание стабильности импорта на протяжении нескольких лет для исключения единичного всплеска спроса;
-
Исключение (или особое внимание) поставок между предприятиями одной компании;
-
В случае поставки оборудования — проверка наличия импорта в разобранном виде;
-
Оценка масштаба скрытого импорта (в составе продукции следующего передела);
-
Анализ импорта близких аналогов.
-
Подготовка сводного аналитического отчёта по оценке масштаба импорта и потенциалу импорта
Методология оценки потенциала импортозамещения как источника информации об идеях нового бизнеса
На первом этапе товарные границы существенно расширяются - до нескольких групп продукции или отрасли.
На втором этапе выполняется анализ масштаба импорта и экспорта широкого круга продукции
На третьем этапе отбирается узкий список наиболее значимых видов продукции с учётом объёмов экспорта.
Результат оценки потенциала импортозамещения:
-
выявление характеристик наиболее востребованных товарных позиций зарубежного производства;
-
определение потенциала (объёма) замещения (с учётом обоснованной невозможности замещения части импорта);
-
уровень цен на наиболее востребованные товарные позиции.
Целевые Заказчики услуги:
-
Производители - для оценки целесообразности производства отечественных аналогов импортных товаров.
-
Государственные органы - для разработки и реализации программ импортозамещения
-
Инвесторы - для оценки перспективности инвестиций в проекты импортозамещения
В состав услуги не включены:
-
Выявление технологий, необходимых для производства отечественных аналогов,
-
Определение возможности разработки или приобретения технологий.
-
Оценка качества отечественных аналогов импортной продукции и их соответствие требованиям потребителей.
-
Проведение переговоров с потенциальными потребителями
-
Выяснение стоимости оборудования для производства замещаемой продукции
-
Расчет затрат на производство отечественных аналогов, определение точки безубыточности, оценка экономической эффективности проекта и определение сроков окупаемости инвестиций.
-
Разработка стратегии импортозамещения, включающей выбор приоритетных направлений, определение целевых показателей и планирование мероприятий.
-
Расчет и оценка экономической эффективности проекта