Изучение удовлетворенности потребителей — мощный инструмент для принятия эффективных и обоснованных управленческих, коммерческих, маркетинговых и организационных решений, наиболее целесообразных именно для компании Заказчика и его ситуации.
Анализ причин неудовлетворенности позволяет понять, что можно улучшить в соответствии с разумными пожеланиями клиентов.
Измерение степени удовлетворенности потребителей в динамике в сопоставлении с анализом повторных продаж позволяют отследить изменения удовлетворенности потребителей после предпринятых усилий по улучшению качества продукции и/или обслуживания.
Изучение удовлетворенности потребителей на рынке B2B существенно отличается от изучения удовлетворенности в B2C сегменте:
1. Доступность информированного потребителя
На рынке B2C каждый потребитель может стать источником информации о своей удовлетворенности как клиента.
На рынке B2B лишь немногие из сотрудников компании могут быть источником такой информации, часто эти сотрудники — топ-менеджеры, труднодоступные и не всегда готовые к предоставлению обратной связи.
Это приводит к повышенной трудоёмкости получения необходимой информации.
2. Ценность потребителей и их количество
На рынке B2C каждый потребитель, являясь клиентом, сопоставим по масштабам закупок с другими потребителями, их количество велико, не обязательно получение оценки от какого-то конкретного B2C клиента.
На рынке B2B количество потребителей (относительно B2C) невелико, некоторые из них могут закупать многократно больше, чем другие B2B- или B2C-потребители.
Результатом таких отличий является неравнозначность оценок удовлетворенности разномасштабных компаний, что обязывает к получению обратной связи от крупнейших потребителей.
3. Сложность продуктов
Чаще всего продукты и услуги для B2B клиентов являются более сложными чем в B2C сегменте и характеризуются широким набором признаков.
Сложность приобретаемых продуктов B2B приводит к необходимости обладания покупателем технических знаний и опыта, вследствие этого и интервьюирование ведётся профессионально, с глубоким знанием продукции или услуги.
4. Коллективность в выборе (смене) поставщика
В компании B2B потребителя различные лица могут иметь влияние на решение о приобретении, что приводит к необходимости идентификации широкого круга лиц, понимания их ролей в закупке и использования продукции и услуг, выяснения их требований и пожеланий.
Это позволяет не только обнаружить причины неудовлетворенности и найти пути борьбы с ними, но, и, возможно, получить ценные идеи и направления для развития и совершенствования — продукции, сервиса, бизнес-процессов, изменение в которых впоследствии повлияют и на других B2B потребителей.
6. Возможность целевого воздействия
Чаще всего у поставщика продукции и услуг для B2C потребителей нет возможности целевым образом воздействовать на недовольного потребителя (кроме случаев получения жалобы от него).
В случае B2B потребителя имеется возможность вступить в конструктивный диалог с целью обсуждения возможных мероприятий, которые приведут к росту удовлетворенности клиента.
Наши преимущества
- Мы дорожим своей репутацией и всегда сохраняем конфиденциальность полученной от Заказчика информации. Доказательства этому: рекомендации наших клиентов и отсутствие судебных исков на протяжении 20 лет работы.
- Изучение клиентов всегда проводится максимально бережно, не нарушая текущей коммерческой работы в наиболее удобной для респондентов форме.
- Мы понимаем важность полученной в ходе изучения клиентов информации и можем передать ее до окончания Проекта (например, своевременное информирование о планах по уходу к другому поставщику позволит коммерческой службе предпринять шаги по удержанию).
Формат результата
При создании и развитии бренда регулярно проводят оценку узнаваемости бренда и оказываемое им влияние. Знание текущего уровня осведомленности и его влияния позволяет построить правильную стратегию продвижения бренда, определить цели коммуникации и оптимальный рекламный бюджет.
Узнаваемость бренда или осведомленность о бренде (brand awareness) означает способность целевой аудитории узнать или вспомнить торговую марку компании в момент совершения выбора или непосредственно перед покупкой товара.
Как правило, оценивают три показателя узнаваемости бренда:
В рамках данных проектов Заказчик так же может получить ответы на такие вопросы как:
Конкурентные преимущества нашей компании при выполнении проектов по анализу узнаваемости бренда:
Данная услуга может быть интересна не только лидерам рынка, которые регулярно оценивают свое положение, но и новым компаниям, только начинающим развивать собственный бренд.
Более подробно об услуге Вы можете узнать, обратившись к нам по телефону +7 (495) 777-91-87 или по e-mail api@gossnab.ru